Домашние задания: как научить ребёнка самостоятельно их делать
Формирование позитивного настроя
Очень часто дети оттягивают выполнение домашнего задания. Они находят много дел, читают , отдыхают, переписываются с друзьями. И родители, вместо того, чтобы понять причину такого поведения, только лишь задают вопросы: «Почему ещё не начал делать домашние задания?», «Сколько ты будешь тянуть?». Это неправильная позиция, потому что если ребёнок не хочет приступать к выполнению домашнего задания, у него есть какие-то проблемы, и родитель должен разобраться о чём именно идёт речь. Если ребёнок будет знать, что можно обратиться за помощью, значит у него будет позитивный настрой.
Чередование работы и отдыха
Не нужно стоять над школьником и требовать, чтобы он за один присеет сделал все уроки. Это неверно. Важно оптимальное и рациональное время, то есть нужно оптимальное чередование, чтобы у ребёнка было время на отдых. Если во время выполнения домашнего задания будут небольшие паузы, ребёнок будет снимать напряжение, а значит, его продуктивность будет выше.
Чередование сложных и простых заданий
Не нужно заставлять ребёнка выполнять домашние задания от простых к сложным или наоборот. Лучше чередовать. Например, после каждого сложного выполнять лёгкое. Таким образом, ребёнок будет переключаться и быстрее справится с выполнением заданий.
Отсутствие ограничений по времени
Часто родители устанавливают время, за которое ребёнок должен выполнить домашнее задание. Но этот подход нужно убрать, потому что ограничение времени это всегда стресс, и достаточно большой. Ребёнок просто должен знать, что ему нужно выполнить домашнее задание и ограничений времени категорически не должно быть.
Если не получается приучить ребёнка выполнять домашние задания, можно воспользоваться помощью психологов.
