Как фрилансеру рассчитать стоимость часа работы
Определение стоимости часа работы только на первый взгляд кажется легкой задачей. Нет ничего сложного в простом математическом расчете: разделить оптимальный месячный заработок на количество рабочих дней. Далее полученное число делится на подходящее количество часов. На практике подобные расчеты оказываются бесполезными. Убедиться в этом можно, взглянув на заработки фрилансеров, которые уже сейчас пользуются системой почасовой оплаты.
Оценка расходов
Практически любой фрилансер сталкивается с проблемой: часть дня уходит не на решение конкретных задач, поставленных заказчиками, а на поиск работы. Это время никем не оплачивается, однако и не считается простоем. Такая финансовая потеря — не единственная, зачастую фрилансера ждет целый набор издержек. Остановимся на некоторых:
-
рабочее место — постоянно работать из дома для многих некомфортно, поэтому приходится тратиться на коворкинги;
-
коммуникации — помимо минимальных потребностей (интернет, телефон) выкладывать деньги иногда необходимо за веб-хостинг (если есть собственный сайт) или платные аккаунты на фриланс-биржах;
-
обновление ПО — программисты, дизайнеры и другие специалисты продлевают платные подписки или докупают какие-либо модули для рабочих сред;
-
периодическое обновление/ремонт техники — мощности ноутбука со временем оказывается недостаточно для решения рабочих задач, к тому же устройство может просто сломаться;
-
официальное ведение деятельности — налоговая отчетность, а также бухгалтерская документация каждый месяц или квартал.
Подобные списки всегда индивидуальны, но без них не обходится ни один фрилансер. Здесь рассмотрены лишь некоторые профессиональные траты. Можно смело добавить оплату больничных, коммунальные платежи и множество мелких неучтенных расходов. При таких условиях простой расчет с разделением средней месячной зарплаты на количество рабочих часов себя не оправдает.
Определение количества оплачиваемых часов
Брать цифры с потолка и показывать их клиентам неправильно. Расчет оплаты собственного труда необходимо делать на основе тщательного анализа. Проще всего отталкиваться от желаемого годового заработка, к которому добавляются рассмотренные ранее технические расходы на поддержание деятельности. Если итоговое значение окажется слишком завышенным, то корректировать цифры придется ориентируясь на средний показатель цен в выбранной сфере и ближайших конкурентов.
Цены конкурентов
Программистов, авторов, дизайнеров, менеджеров по продвижению и специалистов из других сфер, предпочитающих заработок на фрилансе, — много. Каждый желает получить максимум денег за свою работу, поэтому фрилансеры ориентируются на . Проводя самостоятельные расчеты, обращайте внимание как на актуальное положение дел на биржах, так и точечно — у ближайших конкурентов. Это поможет при дальнейшем переходе на почасовую работу и определении финансовой оценки личного времени.
Расчет стоимости часа работы
Первый этап — определение общего количества рабочих часов в год. Ориентир для многих — классическая пятидневка с фиксированной занятостью 8 часов в день. В среднем набирается 1 816 рабочих часов в год. Для расчета использованы такие формулы:
-
8 часов × 21 рабочий день в месяц × 12 месяцев в году = 2 016 часов;
-
2 016 - 200 (приблизительное количество свободного от работы времени) = 1 816 рабочих часов в год.
На этой цифре расчеты заканчивать нельзя. Причина — далеко не все время фрилансер отводит на непосредственное выполнение заказов. Проверка почты, общение со старыми заказчиками и поиск новых, поддержка личного портфолио и прочие рутинные дела занимают не менее четверти рабочего времени. Из ранее полученных 1 816 часов смело вычитаем 25% и получаем 1 362 оплачиваемых часа.
Важно: полученные выше сведения основаны на усредненной информации. Каждый фрилансер самостоятельно распоряжается временем, отдавая работе больше или меньше часов в зависимости от желаемой зарплаты.
Переходим к итоговой ставке. Достаточно взять желаемый годовой заработок (с учетом обязательных расходов) и разделить на рассчитанное количество часов. Дальнейшая задача — подогнать полученную цену под актуальные условия рынка с учетом ценовой политики конкурентов и требований клиентов.
