Проверка контрагентов: зачем она необходима
Категорически нельзя доверять ни красивой рекламе в сети или СМИ, ни щедрым предложениям и скидкам, ни дорогим костюмам и начищенной до блеска обуви. Многие предприниматели, прежде чем принять решение о сотрудничестве с новым контрагентом тщательно проверяют его. Зачем они тратят время на это?
Для вычисления тех, кто не выполняет свои обязательства
В первую очередь , используя различные сервисы, нужна именно для этого. Многие предприниматели сетуют на недобросовестность партнёров. Например, в салоне красоты плохо сделали ремонт и исчезли – потери от таких действий, как правило, немалые. Или же такой вариант: покупатель принимает партию товара и не выплачивает деньги. Проверка поможет обезопасить себя от этого.
Чтобы не сотрудничать с однодневками
Контрагент может оказаться компанией-однодневкой, которая создана несколько дней назад для того, чтобы заключить договор, взять аванс и исчезнуть. В этом случае можно потерять немалую сумму, вернуть которую не удастся. Обезопасить себя реально, но без проверки, и, конечно, тщательной, не обойтись.
Для вычисления мошенников
Потенциальный контрагент может оказаться мошенником и совершать финансовые махинации. К примеру, он может набирать незаконные займы, заниматься обналичиванием денег. Если вы свяжитесь с таким партнёром, правоохранительные органы будут проверять не только его, но и вас. Всё это чревато серьёзными проблемами, вплоть до уголовной ответственности.
Для минимизации риска работы с банкротом
Вы можете связаться с компанией, которая находится не на грани, а в состоянии банкротства. Если вы переведёте деньги такому партнёру, вы их лишитесь. Чтобы получить обратно свои деньги, придётся включаться в реестр кредиторов и дожидаться окончания процедуры банкротства. А на это всё может уйти несколько лет.
И, в конце концов, проверка контрагента необходима для того, чтобы не иметь проблем с налоговым ведомством.
