ТОП-5 проверенных способов оптимизации расходов компании в кризис

Без преувеличений кризис отразился на финансовом благополучии абсолютного большинства компаний. Покуда одним удается успешно переводить свою работу в удаленный режим, удерживать клиентов и сохранять обороты прошлого года, другие едва ли сводят концы с концами и пытаются всячески выйти из состояния паралича. 

Какой бы ни была ваша ситуация, заняться процессом оптимизации расходов компании и снизить давление нужно всем без исключения. Рассмотрим действенные способы экономии, которые помогут вашему бизнесу пережить кризисный шторм.

Способ №1 - Проведите аудит расходов компании

У каждого предприятия найдется несколько позиций расходов, на которые, как правило, месяцами никто не обращает внимания, и которые в конечном счете приводят к серьезным последствиям. Каждый рубль всегда должен быть на счету. В противном случае есть риск не справиться с неожиданно образовавшимся кассовым разрывом.

Способ №2 - Займитесь релокацией бизнеса и оборудуйте систему удаленной работы

Перестаньте нанимать в штат специалистов из столицы и попробуйте подыскать удаленного сотрудника на вакантную должность из регионов. Сокращение средней заработной платы приведет к общему снижению расходов компании. Небольшим компаниям стоит рассмотреть вариант переезда из столицы в небольшой областной город. Для многих компаний в конечном счете может быть выгоднее арендовать своим сотрудникам жилье на новом месте, чем регулярно выплачивать баснословные суммы за аренду офиса в центре Москвы или Питера.

Отказ от благ офиса в пользу удаленки - это лучший способ сократить расходы бизнеса. Сегодня каждый второй офисный сотрудник может выполнять свою работу прямо у себя дома. Все, что ему для этого понадобится, - рабочий инструментарий и подключенный сервис удаленной работы.

Способ №3 - Добавьте зарплату своим сотрудникам

Пересмотрите расходы, связанные с оплатой услуг внешних подрядчиков. В кризисные времена эту статью затрат можно оптимизировать за счет собственного персонала.

Смысл всех этих манипуляций вполне понятен: затраты на приобретение услуг у сторонних компаний всегда выше. Попробуйте переложить основные задачи на плечи своих сотрудников, предложив им прибавку к зарплате.

Способ №4 - Ищите новые источники заработка

Задействуйте все имеющиеся в вашем распоряжении ресурсы, чтобы получить дополнительную прибыль:

  1. Если ваш бизнес работает преимущественно в вечерние часы, подыщите предпринимателя-коллегу, который согласится арендовать у вас офис в утренние часы. Так вы сможете вдвое урезать расходы на оплату недвижимости;

  2. Сдавайте неиспользуемые складские помещения в субаренду;

  3. Продавайте ненужные расходники. У каждой фирмы всегда есть проблема с неиспользуемыми расходными материалами. Вы можете продать новые картриджи для оргтехники, которые по какой-то причине оказались не нужны вашей компании и выручить за них до 90% первоначальной цены. Сделать это можно тут.

Не забывайте обмениваться опытом оптимизации со своими коллегами. Это позволит вам найти свежие решения и вывести бизнес на новый уровень.

Способ №5 - Не бойтесь быть жестким

Запомните одну простую истину: “Каждый незаработанный в кризис рубль - это потерянная прибыль.” Активнее контролируйте своих контрагентов и не работайте в долг. Если кто-то задерживает оплаты, просто перестаньте сотрудничать с этим предприятием.

С не меньшей серьезностью бизнесу нужно относиться и к внутренним бизнес-процессам. Сегодня, как никогда, остро стоит вопрос клиентоориентированности, отработки всех входящих заявок. Важно устранить всех имеющиеся «узкие горлышки», блокирующие поток заказов.



подпишитесь на нас в Дзен