Зачем бизнесу нужен брендбук
Что такое брендбук
Брендбук — это настольная книга фирмы, в которой содержится основная информация о бренде. Она описывает идеологию, концепцию, целевую аудиторию, ценности и атрибуты компании и является руководством для всех сотрудников компании. Эти правила индивидуальны. Каждой компании необходимо , подчеркивающий уникальность своего бренда.
Зачем он нужен
В первую очередь брендбук помогает создать цельный образ и наладить единство в компании. Он решает множество задач:
- Бизнес-задачи (открытие филиала или франшизы);
- маркетинговые (привлечение клиентов, создание и запуск нового продукта);
- коммуникативные (создание положительного отношения к бренду внутри компании и за её пределами).
Брендбук даёт возможность руководству грамотно выстраивать отношения с партнёрами, рекламодателями и целевой аудиторией, а работникам помогает производить правильные действия для реализации миссии компании. Благодаря набору правил, описанных в документе, каждый вновь пришедший сотрудник может быстро сориентироваться и понять систему бренда. Это помогает избежать ошибок и экономит время.
Структура брендбука
Для того, чтобы брендбук работал, надо правильно его создать. В нем обязательно должна содержаться:
- Основная информация о ЦА;
- концепция бренда;
- стиль компании (логотип, цвета и шрифты, графика, дизайн);
- рекламные макеты и структуры;
- внутренние корпоративные правила фирмы.
Разрабатывать брендбук может отдел по брендингу, если таковой имеется в компании, либо руководители в связке с дизайнерами и копирайтерами. Отвечать за документ должен человек, имеющий полномочия для принятия значимых решений.
Правила в брендбуке должны быть чёткими, но не ограничивающими творческую фантазию и креативность дизайнеров и копирайтеров, которые будут создавать различные фирменные элементы на его основе.
Необходимо предоставлять эту книгу для ознакомления каждому новому человеку в команде.
Важно регулярно пересматривать и обновлять брендбук в соответствии с текущими изменениями бренда, но придерживаться основных ценностей компании.
