Зачем бизнесу нужен брендбук

Визуальный образ бренда и его узнаваемость играют важную роль для привлечения покупателей. Поэтому каждой компании для грамотного ведения бизнеса и создания индивидуального стиля необходим документ, включающий в себя свод норм и правил фирмы. Таким руководством является брендбук.

Что такое брендбук

Брендбук — это настольная книга фирмы, в которой содержится основная информация о бренде. Она описывает идеологию, концепцию, целевую аудиторию, ценности и атрибуты компании и является руководством для всех сотрудников компании. Эти правила индивидуальны. Каждой компании необходимо создать брендбук, подчеркивающий уникальность своего бренда.

Зачем он нужен

В первую очередь брендбук помогает создать цельный образ и наладить единство в компании. Он решает множество задач:

  1. Бизнес-задачи (открытие филиала или франшизы);
  2. маркетинговые (привлечение клиентов, создание и запуск нового продукта);
  3. коммуникативные (создание положительного отношения к бренду внутри компании и за её пределами).

Брендбук даёт возможность руководству грамотно выстраивать отношения с партнёрами, рекламодателями и целевой аудиторией, а работникам помогает производить правильные действия для реализации миссии компании. Благодаря набору правил, описанных в документе, каждый вновь пришедший сотрудник может быстро сориентироваться и понять систему бренда. Это помогает избежать ошибок и экономит время.

Структура брендбука

Для того, чтобы брендбук работал, надо правильно его создать. В нем обязательно должна содержаться:

  1. Основная информация о ЦА;
  2. концепция бренда;
  3. стиль компании (логотип, цвета и шрифты, графика, дизайн);
  4. рекламные макеты и структуры;
  5. внутренние корпоративные правила фирмы.

Разрабатывать брендбук может отдел по брендингу, если таковой имеется в компании, либо руководители в связке с дизайнерами и копирайтерами. Отвечать за документ должен человек, имеющий полномочия для принятия значимых решений.

Правила в брендбуке должны быть чёткими, но не ограничивающими творческую фантазию и креативность дизайнеров и копирайтеров, которые будут создавать различные фирменные элементы на его основе.

Необходимо предоставлять эту книгу для ознакомления каждому новому человеку в команде.

Важно регулярно пересматривать и обновлять брендбук в соответствии с текущими изменениями бренда, но придерживаться основных ценностей компании.



подпишитесь на нас в Дзен