В Кузбассе появятся стоматологические call-центры
Главврач кемеровской стоматологической поликлиники №3 Андрей Анастасов, как руководитель проекта поделился, что в течение 2019 года в Кемерове, Новокузнецке, Ленинске-Кузнецком и Белово начнут работать call-центры. Граждане смогут записаться на плановое лечение и проконсультироваться со стоматологам о помощи, которую можно будет получить по программе госгарантий.
- Одна из серьезных проблем в том, что многие не знают, на что имеют право, не имеют представления о механизме обращения в государственную стоматологическую поликлинику, - объясняет Андрей Анастасов.
Кузбасская стоматологическая служба на сегодняшний день ставит главной задачу — вдвое снизить время ожидания очереди на плановое лечение. Нормативная документация установила срок в 14 дней. Но чаще всего люди подолгу ждут посещения к стоматологу.
Call-центры вместе с другими организационными мерами помогут перераспределить потоки пациентов между стоматологическими учреждении. Так как в этой области медицины нет территориальных ограничений по ОМС, человек сможет лечиться в любой части России. Диспетчер call-центра примет звонок и предложит на выбор несколько вариантов для пациента.
Для решения вопроса кадрового дефицита и доступности стоматологической помощи нужно рассмотреть структуру государственной стоматологии. Сейчас число врачебного персонала составляет 528, а других работников насчитывается 558. Планируется привлечь новых врачей в работу, а также обучить новые кадры.
Анастасов также отметил, что будут оценивать целесообразность работы зуботехнических лабораторий, действующих в каждой стоматологической клинике. Это позлит экономить на содержании центров стоматологии и закупке материалов.
Ранее портал Провинция.ру сообщил, что в кузбасские больницы закупили новое оборудование на 44 миллиона рублей.
Мария КУКЛЕВА, Кемеровская область
