Кемеровчанин перечислил псевдосотруднику банка более миллиона рублей

В полицию Кемерова за помощью обратился 31-летний местный житель. Мужчина сообщил, что стал жертвой телефонных мошенников. Об этом порталу Провинция.ру 16 октября рассказали в пресс-службе ГУ МВД Кемеровской области. Сумма причиненного ущерба составила 1,1 миллиона рублей. Следователем возбуждено уголовное дело.

Накануне заявителю позвонил неизвестный и представился сотрудником службы безопасности крупного банка. Незнакомец рассказал кемеровчанину, что на его счетах замечена подозрительная активность, и предложил установить специальное приложение для доступа к телефону специалистов службы поддержки, которые удаленно разберутся в причинах и решат данную проблему.

После того, как горожанин подключился к сервису и передал требуемые сведения собеседнику, с ним связался «старший специалист». Он сообщил, будто преступники оформили заявку на кредит, и чтобы им не удалось обналичить заем, следует обналичить деньги и перевести на так называемый безопасный счет, откуда они впоследствии будут возвращены банку, а кредитную заявку аннулируют.

Руководствуясь инструкциями мнимого специалиста кредитно-финансовой организации, кемеровчанин дошел до банкомата и снял со своего личного счета более 1,1 миллиона рублей, которые через терминал другого банка внес на указанный мошенником счёт.

Когда после этого он попытался связаться со специалистами службы безопасности, ему этого не удалось. Обратившись лично в офис организации, мужчина узнал, что на его имя оформлены 3 кредита, – пояснили в ведомстве.

Сейчас полицейские проводят комплекс оперативно-розыскных мероприятий, направленных на установление подозреваемых. Возбуждено уголовное дело по статье УК РФ «Мошенничество». Злодеям грозит до 10 лет лишения свободы.

Полиция Кузбасса напоминает. Что сотрудники банков не общаются со своими клиентами по телефону. Всю информацию можно получить, лишь лично обратившись в финансовую организацию.

Леда ГЕНЕРАЛОВА, Кемерово



подпишитесь на нас в Дзен