Телефонный мошенник похитил у кузбасской семьи полтора миллиона рублей
Полицейские выяснили, что на мобильный телефон горожанки с московского номера позвонил неизвестный, который представился работником банка и сообщил, что конфиденциальные данные клиентки были «скомпрометированы», и злоумышленники получили доступ к счету семьи. Он также добавил, что службой безопасности банка зафиксирована попытка оформить на имя женщины кредит.
Для защиты счета псевдобанкир перевел звонок на «старшего специалиста», который попросил, чтобы клиентка назвала ему реквизиты платежного средства. Кроме того, он предложил аналогичным образом обезопасить банковский счет ее мужа. Горожанка передала ему требуемые данные, однако вскоре оба супруга в личном кабинете онлайн-банка обнаружили, что являются заемщиками крупных сумм.
Когда аферист вновь связался с горожанкой, она рассказала ему, что проблема не решена, и тогда тот предложил обналичить кредит и перевести деньги в специальную защищенную банковскую ячейку. В результате под диктовку мошенника женщина сняла со своей и карты мужа в общей сложности 1 533 000 рублей, которые перечислила 31 платежом на неизвестные номера мобильных телефонов.
Только спустя несколько дней, осознав, что вместо защиты они получили кредитные обязательства, женщина поняла, что их семью обманули, и сообщила о произошедшем в полицию.
– В настоящее время полицейские проводят комплекс оперативно-розыскных мероприятий, направленных на установление подозреваемых. Полицейские выяснили, что 15 номеров мобильных телефонов, с которых злоумышленники звонили потерпевшим, фигурируют в 180 сообщениях о дистанционных кражах и мошенничествах, зарегистрированных в разных регионах России, из них 17 сигналов были зарегистрированы в Кузбассе, – уточнили в пресс-службе.
Следователем возбуждено уголовное дело по статье УК РФ «Мошенничество». В соответствии с санкциями статьи, максимальное наказание составляет 6 лет лишения свободы.
Полиция Кузбасса в очередной раз напоминает: если вам звонит незнакомец, который представляется работником банка и сообщает о проблемах со счетом, не принимайте во внимание эти слова, даже если обратный номер будет совпадать с горячей линией вашего банка.
Необходимо незамедлительно самостоятельно связаться с банком и уточнить у специалиста всю интересующую информацию.
Леда ГЕНЕРАЛОВА, Юрга