Как пожаловаться на недобросовестных специалистов госведомств?
На вопрос отвечает прокурор Ленинского района города Кемерово Павел Григорьевич БЕРЕЗНЯК:
– Обращение в государственные органы и органы местного самоуправления является возможностью граждан защитить свои права и законные интересы. Указанное право закреплено в Конституции РФ. В статье 33 Конституции РФ гарантируется эффективная защита прав и законных интересов путем обращений граждан в соответствующие органы.
Статья 7 Федерального закона РФ № 59-ФЗ от 2 мая 2006 года «О порядке рассмотрения обращений граждан» устанавливает требования к обращениям, в котором обязательно должно быть указано: наименования органа, в которое направлено обращения, либо Ф.И.О. должностного лица, а также Ф.И.О. обратившегося лица, почтовый адрес, по которому следует направить ответ, а также суть обращения и личная подпись.
В случае если обращение не соответствует указанным требованиям либо если обращение содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью, имущества должностного лица, а также если обращение не поддается прочтению, то оно остается без рассмотрения.
В соответствии с положениями статьи 12 указанного закона письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
Когда обращение гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно письменно отвечали по существу и в новом обращении не приводятся новые обстоятельства или доводы, может быть принято решение о прекращении переписки по данному вопросу.
Также лица, виновные в нарушении Закона о порядке рассмотрения обращений граждан, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
*включен Минюстом РФ в список физлиц-иноагентов
