Что делать, если на кассе стоимость товара оказалась выше, чем на ценнике?

 «Недавно в магазине я оплатила товар на кассе, а потом заметила, что стоимость в чеке не соответствует ценнику. Будет ли это нарушением и что должен сделать магазин в таком случае?», - спрашивает Марина З. из Мариинска. На вопрос отвечает помощник прокурора Рудничного района города Кемерово Наталья ЯКОВКИНА:

– Если вы уже оплатили товар на кассе и только потом заметили, что с вас взяли больше денег, чем указано на ценнике, магазин обязан выплатить разницу в цене между чеком и ценником.

В соответствии с пунктом 2 статьи 10 Закона «О защите прав потребителей», продавец, осуществляющий продажу товаров по договору розничной купли-продажи потребителям, обязан обеспечить соблюдение права потребителя на получение необходимой и достоверной информации о товаре, одним из обязательных элементов которой являются сведения о цене и условиях приобретения товаров.

Законодатель отмечает, что информация о цене товара обеспечивает возможность его правильного выбора.

Согласно пункту 1 статьи 500 ГК РФ покупатель обязан оплатить товар по цене, объявленной продавцом в момент заключения договора розничной купли-продажи.

Каковы должны быть ваши действия, если вы обнаружили несоответствие такой цены?

Закон гласит: на торговых объектах (за исключением мест, которые определяются продавцом и не предназначены для свободного доступа потребителей) не допускается ограничение прав потребителей на поиск и получение любой информации в любых формах из любых источников, в том числе путем фотографирования товара.

Первое, что необходимо сделать – зафиксировать информацию о цене, размещенную на ценнике. Это потребуется для использования в качестве доказательства в случае возникновения спора с продавцом. В присутствии свидетелей пригласите представителя продавца к месту размещения ценника товара, чтобы зафиксировать разницу в ценах между чеком и ценником.

Если все же возникнет спор, то на основании статьи 493 ГК РФ, вы смело сошлётесь на свидетельские показания.

Далее, следует предъявить претензию продавцу для чего сразу после покупки потребуйте у кассира пригласить уполномоченного представителя продавца и устно предъявите ему претензию. В случае отказа в удовлетворении устной претензии предъявите продавцу письменную претензию с описанием возникшей ситуации (дата, время инцидента, наименование товара, сумму на ценнике и по чеку).

В самой претензии вы вправе:

потребовать разницу цены товара между чеком и ценником (согласно статье 1102 ГК РФ);

в разумный срок отказаться от исполнения договора розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков в связи с не предоставлением возможности незамедлительно получить при заключении договора достоверную информацию о товаре (согласно пункту 1 статьи 12 Закона «О защите прав потребителей»).

Стоит отметить, что в разумный срок входит срок годности товара, сезонность его использования, потребительские свойства и прочее.

Если продавец отказался удовлетворить претензию, вы вправе обратиться в суд с исковыми требованиями к продавцу о взыскании неосновательного обогащения в виде разницы в цене товара между чеком и ценником, либо о расторжении договора розничной купли-продажи и возврате уплаченной за товар суммы.

Фото: pixabay.com



подпишитесь на нас в Дзен