Если стоимость товара в ценнике одна, а на кассе выходит дороже. Как платить?

«На кассе в магазине я узнала, что некоторые товары стоят дороже, чем указано на ценнике, установленном на товаре. Имею ли я право приобрести товар по цене ценника?». На вопрос Тамары Петровны отвечает помощник прокурора Рудничного района Кемерова Наталья ЯКОВКИНА: – Законодательством предусмотрено, что продавец

обязан своевременно в наглядной и доступной форме довести до сведения потребителя необходимую и достоверную информацию о товаре (в том числе, о его цене), обеспечивающую возможность его правильного выбора (статья 10 Закона РФ от 7 февраля 1992 года N 2300-1 «О защите прав потребителей» ).

Цена – это один из критериев выбора и обязательное условие любой сделки. Придя в магазин, покупатель смотрит на ценник, а не в программу учета продавца. Магазин обязан продать товар по цене, указанной на ценнике. Ценник является публичной офертой. Продавец обязан продать покупателю товар по цене, которая в этой оферте указана.

Поэтому в ситуации, когда с полки в магазине товар взят по одной цене, а на кассе его пробивают по другой (причем, как правило, больше указанной на ценнике), покупателю необходимо действовать следующим образом.

В первую очередь необходимо обратиться к администратору магазина, сообщить ему о данной ситуации и потребовать продать товар за ту стоимость, которая указана на ценнике.

Если администратор проигнорирует просьбу – попросить книгу отзывов и предложений. В ее предоставлении не может быть отказано. В противном случае магазин рискует быть оштрафованным по статье 14.15 КоАП. В книге нужно подробно описать возникшую ситуацию (указать дату, время инцидента, наименование товара, сумму на ценнике и по чеку). Также нелишним будет сфотографировать ценник в качестве доказательства, хотя бы на мобильный телефон. Для получения письменного ответа на жалобу, покупателю следует оставить свои контактные данные.

Если спорная ситуация не разрешится, покупатель может обратиться с письменным заявлением в территориальный орган Роспотребнадзора в своем регионе (их адреса можно посмотреть на сайте ведомства) или заполнить специальную веб-форму на сайте соответствующего Управления Роспотребнадзора, приложив к обращению ответ магазина на жалобу (при наличии), фотографию ценника и чека.

Также необходимо отметить, что, даже если покупатель уже расплатился за товар и только потом заметил ошибку, магазин все равно обязан выплатить разницу в цене между чеком и ценником.



подпишитесь на нас в Дзен