Федеральный реестр инвалидов – единый источник информации о мерах поддержки

«Есть ли какой-то ресурс, который объединяет всю информацию об инвалиде и мерах поддержки, которые ему положены?». Кристина Р., Кемерово. На вопрос отвечает руководитель – главный эксперт по медико-социальной экспертизе ФКУ «ГБ МСЭ по Кемеровской области – Кузбассу» Минтруда России Ольга ГАВРИЛЮК:

– В настоящее время использование информационных технологий и средств телекоммуникаций создает основу для эффективной реализации социальных проектов и программ, в том числе в сфере здравоохранения и социальной защиты населения. Современные информационные системы и электронные базы данных во многом способствуют оптимизации работы всех учреждений и ведомств, а также помогают человеку получать услуги в электронном виде различной направленности в максимально короткие сроки, не выходя из дома.

В 2012 году Россия ратифицировала Конвенцию о правах инвалидов. В связи с этим были внесены изменения в законодательство, затрагивающее права людей с ограниченными возможностями здоровья. Данное обстоятельство повлияло на создание единой базы данных, основная цель которой – объединить все сведения о лицах, признанных инвалидами и обеспечить к ней доступ, как органов государственной власти, так и самих граждан. В результате Пенсионным фондом РФ была разработана и успешно внедрена в промышленную эксплуатацию Федеральная государственная информационная система «Федеральный реестр инвалидов», а проще говоря «ФРИ».

Федеральный реестр инвалидов ведется в целях учета сведений об инвалидах, в том числе о детях-инвалидах, включая сведения о группе инвалидности, об ограничениях жизнедеятельности, о нарушенных функциях организма и степени утраты профессиональной трудоспособности инвалида, о проводимых реабилитационных или абилитационных мероприятиях, производимых инвалиду денежных выплатах и об иных мерах социальной защиты, а также в целях использования содержащихся в нем сведений, необходимых для предоставления государственных и муниципальных услуг, и в иных случаях, установленных законодательством РФ.

Федеральный реестр инвалидов – это многофункциональная информационная система, сочетающая в себе аналитические блоки, статистические сведения, а также персональные данные граждан, доступ к которым возможен только после прохождения процедуры идентификации и аутентификации.

Для упрощения процедуры доступа к информации, для граждан специально разработан «Личный кабинет» (ссылка на сайт - sfri.ru/lk) для входа в который необходимо предварительно зарегистрироваться и получить подтвержденную учетную запись в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) на Портале Госуслуг (ссылка на сайт - gosuslugi.ru). Если гражданин уже зарегистрирован, при входе в личный кабинет на сайте Федерального реестра инвалидов ему необходимо использовать свои логин и пароль. В настоящее время получить подтвержденную учетную запись можно в Пенсионном фонде, многофункциональных центрах или иных организациях, имеющих соответствующие полномочия.

На сегодняшний день личный кабинет гражданина позволяет:

посмотреть сведения о самом гражданине, в том числе о группе и причине инвалидности;

узнать предусмотренную программу мероприятий по медицинской, профессиональной и социальной реабилитации и абилитации, а также о дате выдачи и сроке ее окончания;

посмотреть сведения о ходе исполнения мероприятий, предусмотренных ИПРА;

узнать виды, формы и количество необходимых реабилитационных мероприятий, номер и дату протокола проведения медико-социальной экспертизы гражданина, а также номер программы реабилитации пострадавшего и срок ее окончания;

посмотреть сведения о ходе исполнения мероприятий, предусмотренных программой реабилитации пострадавшего;

посмотреть сведения о пенсионном обеспечении и социальных выплатах, предоставляемых гражданину, сведения о получении государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, о выплатах по линии Роструда, а также сведения об оказании санаторно-курортного лечения;

узнать о назначенной высокотехнологичной помощи и назначенном лекарственном обеспечении;

узнать сведения об освоении инвалидами образовательных программ с учетом уровней образования, а также сведения об оказании услуг при содействии занятости инвалида;

подать заявление о назначении пенсии и выборе способа ее доставки, о предоставлении набора социальных услуг (НСУ) или получить информацию о пенсионном обеспечении и установленных социальных выплатах, а также иные услуги;

оценить качество предоставления услуги путем прохождения социологического опроса.

Необходимо отметить, что функционал Федеральной государственной информационной системы «Федеральный реестр инвалидов» постоянно развивается, оператором и разработчиками учитываются мнения пользователей, а также требования действующего законодательства РФ.

С 1 января 2021 года все индивидуальные программы реабилитации или абилитации не направляются гражданину в бумажном виде, а размещаются в личном кабинете гражданина во ФРИ в электронном виде. Кроме того, с 2022 года на бумажном носителе будет отменена выписка из акта освидетельствования об инвалидности, а также выписка об установлении степени утраты профессиональной трудоспособности в процентах. Данная информация также будет размещаться в личном кабинете гражданина в Федеральном реестре инвалидов в электронном виде.

Таким образом, сейчас очень важно зарегистрироваться в личном кабинете как на портале Госуслуг, так и в Федеральном реестре инвалидов и научиться использовать все возможности этих информационных ресурсов в своей жизни.

В случае возникновения вопросов по проведению медико-социальной экспертизы, Вы можете обратиться по телефонам горячей линии учреждения:

(3842) 45-47-30,

(3842) 45-46-44

или направить свой вопрос через сайт нашего учреждения www.42.gbmse.ru



подпишитесь на нас в Дзен