Как обезопасить деньги на своей банковской карте от телефонных мошенников?

«Бабушке на телефон пришло сообщение, что ее карта заблокирована. Я был рядом и уговорил ее не перезванивать по этому номеру. Подскажите, какие еще есть способы мошенничества с картами?», - спрашивает Марат Т. из Мысков. На вопрос отвечает старший помощник прокурора Рудничного района города Кемерово Наталья ЯКОВКИНА:

– Банковская карта – это инструмент для совершения платежей и доступа к наличным средствам на счёте, не требующий для этого присутствия в банке. Но простота использования банковских карт оставляет множество лазеек для мошенников.

Вам приходит сообщение о том, что ваша банковская карта заблокирована. Предлагается бесплатно позвонить на определенный номер для получения подробной информации. Когда вы звоните по указанному телефону, то вам сообщают о том, что на сервере, отвечающем за обслуживание карты, произошел сбой, а затем просят сообщить номер карты и ПИН-код для ее перерегистрации.

Злоумышленникам нужен лишь номер вашей карты и ПИН-код, как только вы их сообщите, деньги будут сняты с вашего счета.

Ни одна организация, включая банк, не вправе требовать ваш ПИН-код! Для того чтобы проверить поступившую информацию о блокировании карты, необходимо позвонить в клиентскую службу поддержки банка. Скорее всего, Вам ответят, что никаких сбоев на сервере не происходило, а ваша карта продолжает обслуживаться банком.

Если вы утратили карту немедленно ее блокируйте.

При проведении операций с картой пользуйтесь только теми банкоматами, которые расположены в безопасных местах и оборудованы системой видеонаблюдения и охраной.

Совершая операции пластиковой картой, следите, чтобы рядом не было посторонних людей. Набирая ПИН-код, прикрывайте клавиатуру рукой.

Обращайте внимание на картоприемник и клавиатуру банкомата. Если они оборудованы какими-либо дополнительными устройствами, то от использования данного банкомата лучше воздержаться и сообщить о своих подозрениях по указанному на нем телефону.

Если банкомат долгое время находится в режиме ожидания или самопроизвольно перезагружается – откажитесь, от его использования. Велика вероятность того, что он перепрограммирован злоумышленниками.

Хищение с карт, подключенных к опции бесконтактных платежей. Для проведения оплаты бесконтактной картой рекомендуется просто приложить её к терминалу. Ввод ПИН-кода не требуется, если сумма не превышает 1 000 рублей. При этом количество расходных транзакций не ограничено.

Как обезопасить себя от мошенников:

- Установите на телефон (компьютер) современное лицензированное антивирусное программное обеспечение. Не устанавливаете и не сохраняйте без предварительной проверки антивирусной программой файлы, полученные из ненадежных источников: скачанные с неизвестных сайтов, присланные по электронной почте (подозрительные файлы лучше сразу удалять).

- Используйте пароли не связанные с вашими персональными данными.

- Не сообщайте данные карты, пароли и другую персональную информацию.

- Поставьте лимит на сумму списаний или перевода в личном кабинете банка.

- По всем возникающим вопросам обращайтесь в банк, выдавший карту.

- Не выполняйте никаких срочных запросов к действию, в том числе по установке каких бы то ни было приложений.

- Не перезванивайте по номерам и не переходите ни по каким ссылкам, которые приходят на e-mail или по SMS. Будьте бдительны!

Фото: pixabay.com



подпишитесь на нас в Дзен