Как пользоваться электронными больничными листами и будут ли они действительны?

 «Мне в больнице сказали, что будут оформлять электронный больничный лист. Обычные больничные теперь вообще перестали выдавать? Что такое электронный больничный, кем и как он оформляется?», - спрашивает Мария из Кемерова. На вопрос читательницы отвечает помощник прокурора Рудничного района города Кемерово Наталья ЯКОВКИНА:

– С 1 января 2022 года в соответствии с Федеральным законом от 30 апреля 2021 года № 126-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обязательного социального страхования» выдача листков нетрудоспособности будет осуществляться в электронном виде.

С 1 января 2022 года основанием для назначения и выплаты пособия по временной нетрудоспособности и пособия по беременности и родам будет являться электронный листок нетрудоспособности (ЭЛН). Работодателям необходимо обеспечить прием и оплату ЭЛН, а также информировать своих сотрудников по вопросам получения электронных больничных.

Распечатка ЭЛН, талоны из медицинской организации и другие виды бумажных носителей для кадровой и бухгалтерской службы от работников получать не требуется.

Для приема ЭЛН на оплату достаточно получить его номер – по телефону, по электронной почте.

Работники, имеющие подтвержденную учетную запись на портале Госуслуг, получают информационные сообщения о своих ЭЛН, а также могут узнать всю необходимую информацию об ЭЛН и его оплате в Личном кабинете получателя услуг ФСС.

Для работы с ЭЛН работодатель может использовать программы для ведения бухучета (1С, ПАРУС и др.), операторов ЭДО (СБИС, Контур, Такском и др.) либо скачать на сайте ФСС бесплатную программу. Электронная подпись может быть использована та же, что и для сдачи отчетности.

Фото: pixabay.com



подпишитесь на нас в Дзен