Когда работодатель должен сказать, что меняет формат моей трудовой книжки?

«Слышал, что работодатель должен уведомить сотрудников о переходе на новый формат трудовой книжки. Но мой начальник до сих пор этого не сделал. Мне нужно написать заявление самому?». Иван К. (Прокопьевск). На вопрос ответил заместитель управляющего Отделения ПФР по Кемеровской области Тарас БАШКИРОВ.

– Работодателю необходимо в срок до 31 октября 2020 года уведомить каждого работника в письменной форме об изменениях в трудовом законодательстве по формированию сведений о трудовой деятельности в электронном виде, а также о праве работника сделать выбор, подав письменно одно из заявлений: о сохранении бумажной трудовой книжки или о ведении трудовой книжки в электронном виде.

До конца 2020 года работники подают работодателям заявления о продолжении ведения трудовых книжек или о предоставлении сведений о трудовой деятельности в электронном виде. Во втором случае работодатель выдает трудовую книжку работнику на руки и освобождается от ответственности за ее ведение и хранение. При выдаче трудовой книжки в нее вносится запись о подаче работником заявления о предоставлении ему работодателем сведений о трудовой деятельности в электронном виде.

Если же работник не подаст никакого заявления, то работодатель продолжит вести трудовую книжку.



подпишитесь на нас в Дзен