Купила ткань на шторы, но ошиблась с длиной, можно ли вернуть в магазин?

«Купила в магазине портьерную ткань для пошива штор. Но, придя домой, примерила на окне, и она мне показалась слишком темной. Вернулась в магазин, чтобы обменять ткань на другую, но в возврате отказали, сославшись на то, что данный товар продавался метражом. Правы ли они?». Ирина, Кемерово. На вопрос отвечает

старший помощник прокурора рудничного района города Кемерово Ирина ЕНИШЕРЛОВА:

– В части 1 статьи 25 Закона РФ от 7 февраля 1992 № 2300- I «О защите прав потребителей» указано, что потребитель вправе в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки, обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ.

Однако из этого правила есть исключения, касающиеся товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в перечне, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 года N 55, к которым также относятся текстильные товары и другие товары, цена которых определяется за единицу длины. В связи с этим приобретенный вами отрезок ткани не подлежит обмену в магазине на аналогичный товар.



подпишитесь на нас в Дзен