Можно ли вернуть деньги за плохую стрижку?

«На днях сходила в парикмахерскую, мастер незнакомый, девушка еще молодая и, видимо, неопытная. Я ее попросила сделать чуть покороче, а она обстригла мне сзади сантиметров десять, теперь я похожа больше на пацана, чем на девушку. Я попыталась с ней поругаться и не хотела платить за стрижку, но пришла хозяйка салона и потребовала с меня оплату. Могу ли я вернуть свои деньги за стрижку и подать на них в суд за мои моральные страдания, учитывая, что чека мне не дали? На какую компенсацию можно рассчитывать? » Кристина, Березовский (по телефону)

На вопрос читателя отвечает кемеровский юрист Кирилл Данцевич:

– Не понравилась стрижка – это очень субъективная категория. Одно дело постригли коротко, совсем другое, когда выстригли клок и т. п. Тут существует некий оценочный момент. То есть, фактически девушка имеет право на защиту, но из-за субъективной оценки этого нарушения права доказать нарушение весьма сложно.

Так или иначе, в случае, если вам оказана некачественная услуга, вы имеете право на предъявление требований согласно закону «О защите прав потребителей», в том числе и возмещение морального вреда. Отсутствие чека не является основанием для неудовлетворения данных требований.

В случае, если нанесен физический вред, например, сожгли волосы химией, естественно, во-первых, клиентка имеет право на возмещение стоимости услуги, во-вторых, нужно определить сумму денег, необходимую для восстановления здоровья и для того, чтобы вернуть нормальный вид человеку, например, нарастить волосы. Соответственно, нужно взыскивать вот эту стоимость, условно говоря, «лечения».

Клиент самостоятельно может собрать необходимые документы и подать в суд, но лучше доверить это профессионалам, в том числе можно обратиться в отдел защиты прав потребителей при местной администрации.



подпишитесь на нас в Дзен