Обязательно ли выпускать приказ о приеме на работу? На вопрос отвечает специалист

«Трудоустроилась на промышленное предприятие, работодатель заключил со мной трудовой договор, однако приказ о приеме на работу не издал.  Правомерно ли это?», - спрашивает Анастасия из Кемерова. На вопрос отвечает старший помощник прокурора Кемеровской области – Кузбасса по правовому обеспечению Антонина НЕСТЕРЕНКО:

– Указанное не противоречит требованиям действующего законодательства.

В соответствии со статьей 68 Трудового кодекса Российской Федерации прием на работу оформляется трудовым договором. Работодатель вправе издать на основании заключенного трудового договора приказ (распоряжение) о приеме на работу.

Федеральным законом от 22 ноября 2021 года № 377-ФЗ внесены изменения в статью 68 Трудового кодекса Российской Федерации. Согласно указанным изменениям, для оформления на работу достаточно трудового договора.

Однако запрета на оформление приказа о приеме на работу нет. Если работодатель хочет оформить такой документ, он может это сделать. Содержание приказа должно соответствовать условиям трудового договора.

При этом, в связи с отменой части 2 статьи 68 Трудового кодекса Российской Федерации, работодатель не обязан больше знакомить сотрудника с приказом под роспись в течение трех дней с даты начала работы (допуска к работе).

Фото: Freepik



подпишитесь на нас в Дзен