Пенсионер с инвалидностью бумаги на льготу может подать через представителя

«Я пенсионер и инвалид 2 группы. За меня всегда моя дочь подавала документы на возврат денег за уголь. Но нам сказали, что с 2019 года доверенность придется оформлять через нотариуса. А за него денег больше отдавать, чем за уголь вернут. Можно ли как-то обойтись без нотариуса?». Ирина Ивановна, Новокузнецк.

На вопрос отвечает начальник отдела льгот и компенсаций на оплату жилищно-коммунальных услуг департамента социальной защиты Ольга Ивановна ЕРАШОВА:

– Порядок предоставления компенсации, а также перечень документов, на основании которых предоставляются меры социальной поддержки, установлен Положением о предоставлении отдельным категориям граждан мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг в форме компенсационных выплат, утвержденным постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 24 декабря 2008 года № 571 (далее - Положение).

Согласно нормам Положения граждане могут обращаться за компенсацией после возникновения права на ее получение путем подачи заявления со всеми необходимыми документами в уполномоченный орган по месту жительства непосредственно либо через представителя.

В случае обращения в уполномоченный орган представителя гражданина дополнительно представляются подлинники и копии документов, удостоверяющих личность представителя гражданина и его полномочия.

Заявление и документы могут быть представлены непосредственно гражданином (представителем гражданина), посредством почтовой связи, в электронной форме, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети интернет посредством федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (при наличии соответствующей технической возможности).

В случае направления заявления и документов (копий документов) посредством организации почтовой связи, документы (копии документов) должны быть заверены в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Электронные документы подписываются в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ «Об электронной подписи».

Факт и дата приема заявления со всеми необходимыми документами подтверждаются распиской-уведомлением. Если заявление и документы поступили по почте, расписка-уведомление направляется в адрес гражданина в таком же порядке. Если заявление и документы направлены в электронном виде, уполномоченный орган не позднее 1 рабочего дня со дня их получения формирует и направляет гражданину электронное уведомление с указанием даты их поступления в уполномоченный орган.



подпишитесь на нас в Дзен