Техника плохо работает, но магазин её обратно не принимает. Что делать?

«Купила миксер, но он очень шумит и через раз выключается. Хотела вернуть, но продавец отказывается возвращать деньги. Прав ли он?». На вопрос Евгении отвечает старший помощник прокурора Ленинского района города Кемерово София ЯЖИНОВА: – Статья 12 Закона РФ (далее – Закон) «О защите прав потребителей»

возлагает ответственность за допущенные нарушения прав потребителей на изготовителя, исполнителя и продавца.

Потребителю должна быть предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуги). В противном случае он вправе требовать от продавца (исполнителя) возмещение убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков. При отказе от исполнения договора потребитель обязан возвратить товар (результат работы, услуги, если это возможно по их характеру) продавцу (исполнителю).

Если покупателю не предоставлена полная и достоверная информация о товаре (работе, услуге), на продавца возлагается ответственность за реализацию товара ненадлежащего качества, а исполнитель обязывается устранить недостатки работы (услуги). Эта ответственность возникает в тех случаях, когда недостатки товара (работы, услуги) возникнут вследствие отсутствия у покупателя необходимой информации.

При причинении вреда жизни, здоровья и имуществу потребителя вследствие непредставления ему полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге) человек вправе потребовать возмещения такого вреда, в том числе полного возмещения убытков, причиненных природным объектом, находящимся в собственности (владении) потребителя.



подпишитесь на нас в Дзен