У меня потерялась посылка. Как теперь её разыскать, что делать в таких случаях?

«Родственница отправила мне посылку. Я ее не получила, и обратно она не вернулась, видимо, потерялась. Подскажите, как я должна действовать в такой ситуации?». На вопрос Галины Ивановны из Прокопьевска отвечает и.о. прокурора Прокопьевска Татьяна ПАВЛОВА: – Правоотношения, возникающие из оказания почтовых услуг

урегулированы ФЗ «О почтовой связи» от 17 июля 1999 года № 176-ФЗ, а также Правилами оказания услуг почтовой связи, утвержденными приказом Минкомсвязи России от 31 июля 2014 года № 234. Это в том случае, если почтовая организация зарегистрирована на территории РФ.

Документом, подтверждающим факт оказания почтовых услуг, является квитанция, которую оператор выдает потребителю. Она содержит основные сведения о почтовом отправлении (его разновидность, адресат, наименование отделения связи в месте назначения, номер отслеживания, то есть почтовый идентификатор).

В том случае, если почтовое отправление не пришло, то в первую очередь с помощью почтового идентификатора необходимо проследить ее путь через официальный сайт почтовой организации.

Если в последнем месте нахождения посылка пребывает длительное время, или информации о почтовом отправлении нет – необходимо обратиться к почтовому оператору с претензией о розыске почтового отправления.

Сделать это в течение 6 месяцев с даты, указанной в почтовой квитанции, могут отправитель, получатель или их законные представители в отделениях по месту отправки и назначения, через официальный сайт или портал «Госуслуги».

В силу пункта 64 Правил оказания услуг почтовой связи претензия должна содержать номер регистрируемого почтового отправления.

В случае, если почтовое отправление не найдено или потребитель не согласен с полученным ответом, назначенной компенсацией, то следует обращаться в суд.



подпишитесь на нас в Дзен