Что делать, если страховая компания отказывается выплачивать компенсацию?

«Посоветуйте, пожалуйста, как я могу поступить, если страховая компания необоснованно отказывает мне в выплате страхового возмещения?». Татьяна СОКОЛОВА, г. Кострома (по телефону). Отвечает управляющий Отделением по Костромской области ГУ Банка России по Центральному федеральному округу Алексей РЫБАЧЕНОК:

- Если у вас возникли разногласия со страховой компанией, затягивать с решением проблемы не стоит. Для начала поговорите с агентом, к которому вы обращались при заключении страхового договора. Возможно, он посоветует вам, как лучше действовать. Если же совет вас не устроил – напишите претензию страховщику. Опишите все обстоятельства дела и поясните вашу неудовлетворенность действиями страховщика. Также сообщите, как вы намерены действовать, если компания не удовлетворит ваши требования миром – планируете ли вы пожаловаться в Банк России, обратиться во Всероссийский союз страховщиков, подать иск в суд. Оригинал претензии отправьте в головной офис страховой компании, а копию руководителю представительства, в котором вы заключали договор.

Если страховая компания не соглашается с вашими доводами, отказывает в выплатах или занижает их, а вы уверены, что оснований для этого нет – обращайтесь в Отделение в Костроме или в интернет-приемную Банка России.

Такая жалоба составляется в свободной форме. В ней нужно указать реквизиты договора страхования, описать обстоятельства страхового случая и действия страховщика, приложить копии всех документов, относящихся к страховому случаю. Если регулятор найдет нарушения в работе компании, то выдаст ей предписание устранить нарушение, а в некоторых случаях может и приостановить деятельность страховой компании или даже отозвать лицензию.

Если же все эти способы не привели вас к желаемому результату, то остается только одно – обратиться в суд.