Жители Костромской области попались на уловки дистанционных аферистов

В результате четыре человека отдали мошенникам 170 тысяч рублей в общей сложности. В трех случаях жулики «развели» граждан на «проблемах с банковской картой», в четвертом случае женщину обманули интернет-«помощники» в области кредитов. Об этом Управление МВД России по Костромской области сообщает 20 августа.

Так, на днях жителю Буя поступило сообщение якобы от банковских служащих о странных движениях денег на его счете. Мужчина поверил и в разговоре выдал лжесотрудникам банка коды доступа и пароли к своей карточке. В результате с его счёта исчезли 132 тысячи рублей.

Точно на такую же уловку попались двое жителей Костромы, у которых жулики «увели» в одном случае 16, в другом – 10 тысяч рублей.

Четвертый случай произошел с 51-летней жительницей Костромского района, которая доверила неким интернет-помощникам помочь в выборе выгодного кредита.

«Женщина сообщила все свои персональные данные, а также перечислила за помощь 14,7 тысяч рублей. В результате потерпевшая оказалась и без своих, и без заемных денежных средств», - сообщил корреспонденту «Хронометра» врио руководителя отдела информации и общественных связей УМВД России по Костромской области Роман Варенцов.

Полицейские призывают костромичей быть бдительными. Только с начала 2019 года в полиции уже зарегистрировано 850 случаев мошенничеств, из которых 474 случая связаны с деятельностью жуликов в интернете. Ещё в 342 случаях доверчивых граждан аферисты «развели» просто позвонив по телефону.

Наиболее распространенными дистанционными мошенничествами на сегодняшний день, по сведениям полиции, стали четыре «развода»: просьба в соцсетях от якобы попавшего в беду «друга» перевести ему в долг деньги, звонок от якобы банковских служащих, сообщающих о «проблемах» с вашим банковским счётом, и звонок якобы от «следователей», «прокуроров», «оперативников» или любых других «компетентных лиц», обещающих вам «компенсацию» за купленные ранее лекарства, биологически активные добавки или другую продукцию. В четвёртом случае на сайте интернет-объявлений вам предлагают внести предоплату за товар, после чего «продавец» исчезает.

В первом случае ни в коем случае не переводите «другу» никаких денег, пока не убедитесь в том, что пишет действительно ваш товарищ. Для этого достаточно задать ему контрольный вопрос, на который не сможет ответить посторонний (а от имени друга пишет жулик, взломавший его аккаунт), или просто позвонить по телефону.

Во втором случае помните, что никогда ни один банк по телефону не станет выспрашивать ваши персональные данные. В такой ситуации прерывайте разговор немедленно и перезвоните в ваш банк по номеру телефона, который указан на самой банковской карте.

В третьем случае просто не верьте звонящим: если даже вы ранее купили лекарство у недобросовестного продавца, никто и никогда вам просто так, по телефону, никакой компенсации не предоставит. Выясните у звонящих, кто они и откуда, и перепроверьте информацию, связавшись с тем уполномоченным органом, от имени которого они звонят.

Что до четвертого случая с интернет-магазином: просто никогда не переводите предоплату незнакомым лицам, которых вы лично никогда не видели.

В любом случае, если вы становитесь жертвой афериста, либо уже ей стали, немедленно звоните в полицию по телефону «02», либо обращайтесь в ближайший ОВД.



подпишитесь на нас в Дзен