Банкомат принял наличные, но деньги на счет не поступили. Что делать?

«В очереди к банкомату наблюдал ситуацию, когда при внесении наличных банкомат наличку взял, а на банковскую карту деньги не поступили. Человек запаниковал и не знал, что дальше делать. Как грамотно вести себя в подобной ситуации? Валентин ВИКТОРОВ, г. Кострома (по телефону)

Отвечает управляющий Отделением по Костромской области Банка России Алексей РЫБАЧЕНОК:

- Случай неприятный, но беспокоиться и паниковать не стоит. Вероятнее всего произошел технический сбой. Никогда сразу не уходите от банкомата. Банкомат может еще вернуть ваши деньги назад. В большинстве случаев даже при сбое банкомат должен выдать чек, в котором записано время технического сбоя. Чек обязательно сохранить, это первый документ для подтверждения вашей операции.

Если банкомат расположен на территории банка, надо обратиться к сотрудникам банка за помощью. Они заинтересованы в оказании быстрой помощи своему клиенту для поддержания репутации своей кредитной организации.

Если банкомат расположен в иных местах необходимо позвонить в банк, которому принадлежит данный банкомат, чтобы они зафиксировали нарушение со стороны их банкомата.  Номер телефона банка указан на оборотной стороне вашей платежной карты.  Сформулируйте свое сообщение с просьбой разобраться в случившейся ситуации и оказать помощь в зачислении средств. Во время звонка не отходите от банкомата, возможно, вас попросят нажать определенные кнопки банкомата.

Если после всех перечисленных действий банкомат деньги не вернул и на счет карты не зачислил, нужно обратиться в ближайший офис вашего банка с заявлением-претензией.

Скорее всего, операция по зачислению будет проведена при инкассации банкомата.

Теперь остается только ждать. Главное, не паниковать и не принимать все как должное. Если ситуация по возврату денег затягивается, у вас есть возможность обратиться с жалобой в  Банк России.



подпишитесь на нас в Дзен