Что делать, если терминал не вернул мне мою банковскую карточку?
Марина ИВАНОВА, г. Кострома (по телефону)
Отвечает управляющий Отделением по Костромской области ГУ Банка России по Центральному федеральному округу Алексей РЫБАЧЕНОК:
- Для безопасности клиентов банки настраивают свои терминалы так, что после завершения операций дают возможность пользователю забрать свою карту в течение 20-60 секунд (у всех по-разному). А если клиент отвлекся и не успел забрать карту или попросту забыл о ней, то терминал забирает карту обратно, чтобы она не досталась мошенникам или недобросовестным следующим пользователям терминала. Так же терминал поступает при трижды неверно введенном ПИН-коде, или если к нему попала заблокированная, или просроченная карта. Во всех подобных ситуациях карта попадает в специальный отсек внутри терминала, и доступ к ней злоумышленников становится невозможен. Поэтому, если вы сразу не развернулись и не ушли, а просто отвлеклись и задержались на минуту у терминала, и терминал забрал назад вашу карту, то будьте спокойны – карта в безопасности.
Вам нужно позвонить на горячую линию банка – владельца терминала. Его телефон всегда указан на корпусе аппарата. Заодно сфотографируйте номер терминала, он тоже есть на корпусе. Опишите ситуацию диспетчеру, расскажите, где находится терминал, и когда с вами случилась такая неприятность. Специалисты, обслуживающие банковскую технику, в дальнейшем извлекут вашу карту и передадут ее в отделение банка. А оператор свяжется с вами и скажет, когда и в каком отделении ее можно забрать. Если карта выпущена тем же банком, которому принадлежит терминал, то для ее получения вам понадобится явиться в офис только с паспортом. А если вы оставили карту в терминале другого банка, то заодно уточните у диспетчера, понадобятся ли при получении какие-то еще документы, например, справка банка, выпустившего карту, о том, что она действительно принадлежит вам.
Гораздо хуже ситуация может быть, если вы сразу ушли от банкомата, и у злоумышленника в очереди после вас было пару секунд на то, чтобы завладеть вашей картой. В таком случае нужно срочно заблокировать карту, чтобы кто-то посторонний не успел ею расплатиться. Позвоните по телефону горячей линии банка, в котором вы получили карту. Телефон указан на карте, и мы рекомендуем иметь его на всякий случай в записной книжке мобильного. Но если вы не позаботились об этом заблаговременно и не сохранили номер, то сможете найти его на сайте банка или на корпусе терминала, если он принадлежит тому же банку. А если у вас есть личный кабинет в мобильном приложении вашего банка, то зачастую опция по блокировке карты есть и в нем – это самый быстрый способ ее заблокировать.
После блокировки карты нужно обратиться в банк и оставить заявку на ее перевыпуск. Новую карту вы получите в течении 10 дней. Она будет привязана к прежнему счету, но номер и ПИН-код у нее будут новыми.
Не пугайтесь, даже после блокировки карты вы можете пользоваться деньгами на счете, к которому карта привязана. Можно совершать платежи через личный кабинет или снять наличные в отделении банка, предъявив паспорт. А вообще в наше время необязательно носить при себе карту, чтобы ею расплачиваться. Например, платить за квартплату можно через личный кабинет мобильного приложения банка или вообще настроить автоплатежи за коммунальные услуги. А заплатить за покупки в магазинах можно с помощью смартфона.