Что делать, если терминал не вернул мне мою банковскую карточку?

«Оплачивала коммунальные платежи в терминале торгового центра. Ко мне обратилась пожилая женщина. Она сказала, что платила через этот же терминал 15 минут назад и забыла забрать карточку. Но карточки мы уже не обнаружили. Я посоветовала ей позвонить в банк, и больше ничего подсказать не смогла. Но сама задумалась, что делать в такой ситуации?»  

Марина ИВАНОВА, г. Кострома (по телефону)

Отвечает управляющий Отделением по Костромской области ГУ Банка России по Центральному федеральному округу Алексей РЫБАЧЕНОК:

- Для безопасности клиентов банки настраивают свои терминалы так, что после завершения операций дают возможность пользователю забрать свою карту в течение 20-60 секунд (у всех по-разному). А если клиент отвлекся и не успел забрать карту или попросту забыл о ней, то терминал забирает карту обратно, чтобы она не досталась мошенникам или недобросовестным следующим пользователям терминала. Так же терминал поступает при трижды неверно введенном ПИН-коде, или если к нему попала заблокированная, или просроченная карта.  Во всех подобных ситуациях карта попадает в специальный отсек внутри терминала, и доступ к ней злоумышленников становится невозможен. Поэтому, если вы сразу не развернулись и не ушли, а просто отвлеклись и задержались на минуту у терминала, и терминал забрал назад вашу карту, то будьте спокойны – карта в безопасности.

Вам нужно позвонить на горячую линию банка – владельца терминала. Его телефон всегда указан на корпусе аппарата. Заодно сфотографируйте номер терминала, он тоже есть на корпусе. Опишите ситуацию диспетчеру, расскажите, где находится терминал, и когда с вами случилась такая неприятность. Специалисты, обслуживающие банковскую технику, в дальнейшем извлекут вашу карту и передадут ее в отделение банка. А оператор свяжется с вами и скажет, когда и в каком отделении ее можно забрать. Если карта выпущена тем же банком, которому принадлежит терминал, то для ее получения вам понадобится явиться в офис только с паспортом. А если вы оставили карту в терминале другого банка, то заодно уточните у диспетчера, понадобятся ли при получении какие-то еще документы, например, справка банка, выпустившего карту, о том, что она действительно принадлежит вам.

Гораздо хуже ситуация может быть, если вы сразу ушли от банкомата, и у злоумышленника в очереди после вас было пару секунд на то, чтобы завладеть вашей картой. В таком случае нужно срочно заблокировать карту, чтобы кто-то посторонний не успел ею расплатиться. Позвоните по телефону горячей линии банка, в котором вы получили карту. Телефон указан на карте, и мы рекомендуем иметь его на всякий случай в записной книжке мобильного. Но если вы не позаботились об этом заблаговременно и не сохранили номер, то сможете найти его на сайте банка или на корпусе терминала, если он принадлежит тому же банку. А если у вас есть личный кабинет в мобильном приложении вашего банка, то зачастую опция по блокировке карты есть и в нем – это самый быстрый способ ее заблокировать.

После блокировки карты нужно обратиться в банк и оставить заявку на ее перевыпуск. Новую карту вы получите в течении 10 дней. Она будет привязана к прежнему счету, но номер и ПИН-код у нее будут новыми.

Не пугайтесь, даже после блокировки карты вы можете пользоваться деньгами на счете, к которому карта привязана. Можно совершать платежи через личный кабинет или снять наличные в отделении банка, предъявив паспорт. А вообще в наше время необязательно носить при себе карту, чтобы ею расплачиваться. Например, платить за квартплату можно через личный кабинет мобильного приложения банка или вообще настроить автоплатежи за коммунальные услуги. А заплатить за покупки в магазинах можно с помощью смартфона.



подпишитесь на нас в Дзен