Что делать, если терминал принял деньги, а на счет так и не зачислил?
Галина РОМАНОВА, г. Кострома (по телефону)
Отвечает управляющий Отделением по Костромской области ГУ Банка России по Центральному федеральному округу Алексей РЫБАЧЕНОК:
- Даже у самой привычной для нас техники иногда возникают сбои: терминалы - не исключение. Например, известны случаи, когда клиент вносил деньги на карточный счет, машина принимала купюры, и в этот момент возникал сбой связи с процессинговым центром. Передать информацию о пополнении баланса из-за отсутствия связи терминал не мог, поэтому и на счет клиента внесенные им средства зачислены не были.
Если с вами вдруг случилась подобная неприятность, расстраиваться не нужно – ваши деньги никуда не исчезли, терминал просто отправил их в «резерв». Если машина выдала чек, обязательно его сохраните, если нет, то сами запишите время неуспешной операции. Сфотографируйте экран устройства и его номер на корпусе. А затем сразу позвоните в банк, которому принадлежит терминал – название банка и номер телефона вы тоже найдете на его корпусе.
Также вам необходимо явиться в отделение банка, где вы получили вашу карту. И написать заявление о спорной операции с требованием зачислить внесенную в терминале сумму на счет карты. В заявлении укажите дату, время произошедшего, адрес и номер терминала, приложите к нему копию чека (если он был выдан) и фотографии экрана. Банк в течение семи дней проведет расследование и зачислит деньги вам на счет.
Если подобная ситуация произошла с вами при внесении ежемесячного платежа за кредит в терминале банка, который принадлежит вашему кредитору, и у вас нет возможности внести сумму повторно, чтобы не допустить просрочки, обратитесь в банк с просьбой не отражать просрочку и не начислять штрафы.
Сложнее, если вы оплачивали кредит через терминал стороннего банка. Тут ваш банк на уступки скорее всего не пойдет, и чтобы не ухудшить свою кредитную историю лучше внести платеж повторно до того, как виновный банк вернет вам ваши деньги на карту. Если такой возможности нет, то в дальнейшем письменно запросите ту сумму, которую вам начислили за просрочку платежа с банка, которому принадлежит терминал.