Что делать, если терминал принял деньги, а на счет так и не зачислил?

«Положила в терминале на карту 100 рублей. Терминал их принял, а на счет они так и не зачислились. Была возмущена, но разбираться не стала из-за маленькой суммы и отсутствия свободного времени. Просто сменила терминал и успешно повторила операцию. Но теперь опасаюсь, вдруг ситуация повторится с большей суммой или, когда я буду вносить плату за кредит. Что тогда делать?»  

Галина РОМАНОВА, г. Кострома (по телефону)

Отвечает управляющий Отделением по Костромской области ГУ Банка России по Центральному федеральному округу Алексей РЫБАЧЕНОК:

- Даже у самой привычной для нас техники иногда возникают сбои: терминалы - не исключение. Например, известны случаи, когда клиент вносил деньги на карточный счет, машина принимала купюры, и в этот момент возникал сбой связи с процессинговым центром. Передать информацию о пополнении баланса из-за отсутствия связи терминал не мог, поэтому и на счет клиента внесенные им средства зачислены не были. 

Если с вами вдруг случилась подобная неприятность, расстраиваться не нужно – ваши деньги никуда не исчезли, терминал просто отправил их в «резерв». Если машина выдала чек, обязательно его сохраните, если нет, то сами запишите время неуспешной операции. Сфотографируйте экран устройства и его номер на корпусе. А затем сразу позвоните в банк, которому принадлежит терминал – название банка и номер телефона вы тоже найдете на его корпусе.

Также вам необходимо явиться в отделение банка, где вы получили вашу карту. И написать заявление о спорной операции с требованием зачислить внесенную в терминале сумму на счет карты. В заявлении укажите дату, время произошедшего, адрес и номер терминала, приложите к нему копию чека (если он был выдан) и фотографии экрана. Банк в течение семи дней проведет расследование и зачислит деньги вам на счет.

Если подобная ситуация произошла с вами при внесении ежемесячного платежа за кредит в терминале банка, который принадлежит вашему кредитору, и у вас нет возможности внести сумму повторно, чтобы не допустить просрочки, обратитесь в банк с просьбой не отражать просрочку и не начислять штрафы.

Сложнее, если вы оплачивали кредит через терминал стороннего банка. Тут ваш банк на уступки скорее всего не пойдет, и чтобы не ухудшить свою кредитную историю лучше внести платеж повторно до того, как виновный банк вернет вам ваши деньги на карту. Если такой возможности нет, то в дальнейшем письменно запросите ту сумму, которую вам начислили за просрочку платежа с банка, которому принадлежит терминал. 



подпишитесь на нас в Дзен