Что делать, если вы и ваш работодатель потеряли оригинал трудового договора?

«Я потеряла свою копию трудового договора. Оказалось, что работодателем он тоже утерян. Как мне быть в такой ситуации?» Елизавета СОКУРЕНКО, г. Кострома (по электронной почте) Отвечает старший помощник прокурора Костромской области по взаимодействию со СМИ Наталья ШУМСКАЯ-СКОЛДИНОВА:  

- Если трудовой договор утерян обеими сторонами, то это не прекращает трудовые отношения, вместе с тем его наличие в письменном виде является обязательным.

В этом случае работодатель восстанавливает трудовой договор на основании имеющихся у него документов, связанных с трудовой деятельностью: приказов о приеме на работу, переводе на другую работу, личной карточки формы N Т-2, трудовой книжки, сведений о трудовой деятельности и других.

Прием на работу оформляется приказом (распоряжением) работодателя, изданным на основании заключенного трудового договора. Содержание приказа (распоряжения) работодателя должно соответствовать условиям заключенного трудового договора (ч. 1 ст. 68 ТК РФ).

Восстановленный трудовой договор должен содержать те же сведения и условия, которые содержались в утраченном.

Дубликаты трудового договора подписываются обеими сторонами, как при его заключении. При этом датой оформления договора будет текущая дата на момент подписания, а датой приема работника на работу - фактическая дата начала работы (согласно записи о приеме на работу в трудовой книжке или в сведениях о трудовой деятельности).



подпишитесь на нас в Дзен