Что делать, если вы обнаружили ошибку в своей кредитной истории?

«Я получил информацию о своей кредитной истории и обнаружил в ней ошибку. Можно ли ее исправить?». Александр БАРУХИН, г. Кострома (по электронной почте). Отвечает  управляющий Отделением по Костромской области ГУ Банка России по Центральному федеральному округу Алексей РЫБАЧЕНОК:

- Костромичи стали чаще интересоваться своей кредитной историей и даже писать в Банк России, если с получением этого досье или с информацией в нем возникают проблемы. За девять месяцев от костромичей в Банк России поступило 33 таких обращения. Как исправить ошибку в кредитной истории?

Многие помнят, что получить свою кредитную историю можно бесплатно в каждом из бюро кредитных историй два раза в год. Если вы обнаружили в своем кредитном отчете ошибку или неточность в данных, пишите заявление об оспаривании кредитной истории напрямую в бюро, в котором она хранится. Проще и быстрее всего прийти в бюро и заполнить заявление на месте. Не забудьте паспорт и заранее соберите доказательства: справку о погашении задолженности от кредитора, квитанции об оплате кредита и все, что подтвердит вашу правоту.

Если вы не можете посетить бюро, то вам придется отправить почтой такое же заявление, только оно должно быть заверено нотариусом. К заявлению не забудьте приложить вышеназванные документы. Бланк заявления можно скачать на сайте бюро.

После этого бюро перешлет ваше заявление кредитору и будет ждать от него ответа. Если с вашей стороны все прозрачно, у вас есть доказательства, и финансовая организация подтвердят вашу правоту, бюро исправит ошибку и сообщит вам об этом письменно. Срок – 30 дней со дня получения бюро заявления.

Если ваши кредиторы не согласны и будут настаивать на просрочке или невыплаченном кредите, то остается решать проблему через суд.



подпишитесь на нас в Дзен