Есть ли у меня возможность вернуть в магазин неисправный мобильный телефон?

«Купил в подарок своей девушке мобильный телефон. Впоследствии оказалось, что у телефона частично не работает дисплей. Возможно ли вернуть в магазин мобильный телефон?» Александр С., г. Кострома (по телефону) Отвечает помощник прокурора города Костромы Дарья МИХИНА:      

- Как следует из ст. 25 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

            Вместе с тем постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 № 55 утвержден перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, согласно которому мобильный телефон относится к категории технически сложных.

    Технически сложный товар – это потребительские товары продолжительного пользования, которые обладают сложным внутренним устройством и выполняют функции, заданные пользователем, на высоко технологическом уровне, задействуя различные   энергоресурсы.

            В отношении технически сложного товара только в случае обнаружения в нем недостатков потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.

             Если приобретенное мобильное устройство находится в рабочем состоянии и не содержит каких-либо неисправностей, произошедших не по вине покупателя, возврат денежных средств или обмен на аналогичный товар действующим законодательством не предусматривается.



подпишитесь на нас в Дзен