Кто должен чинить водопроводную трубу в квартире, купленной по договору долевого строительства?

«Мы с мужем купили квартиру по договору долевого строительства. Когда заехали в нее, выяснилось, что труба, ведущая к счетчику холодной воды, сорвана по резьбе. Куда обратиться – к застройщику или в управляющую компанию, чтобы нам исправили недостатки?» Виктория КРАСИЛОВА, г. Кострома (по электронной почте)  

Отвечает старший помощник прокурора Костромской области по взаимодействию со СМИ Наталья ШУМСКАЯ-СКОЛДИНОВА:

- В соответствии со ст. 7 Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» застройщик обязан передать участнику долевого строительства объект долевого строительства, качество которого соответствует условиям договора, требованиям технических регламентов, проектной документации и градостроительных регламентов, а также иным обязательным требованиям.

Гарантийный срок на технологическое и инженерное оборудование, входящее в состав передаваемого участникам долевого строительства объекта долевого строительства, устанавливается договором и не может составлять менее чем 3 года. Указанный гарантийный срок исчисляется со дня подписания первого передаточного акта или иного документа о передаче объекта долевого строительства.

Участник долевого строительства вправе предъявить иск в суд или предъявить застройщику в письменной форме требования в связи с ненадлежащим качеством объекта долевого строительства с указанием выявленных недостатков (дефектов) при условии, что такие недостатки (дефекты) выявлены в течение гарантийного срока.

Кроме того, частью 16 статьи 161 ЖК РФ лицо, которое несет ответственность за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, в пределах оказания данных услуг обязано обеспечивать состояние общего имущества в многоквартирном доме на уровне, необходимом для предоставления коммунальных услуг надлежащего качества.

Таким образом, Вы вправе обратится к застройщику с требованием об устранении выявленных недостатков (дефектов). Кроме того, управляющая компания также вправе обратиться к застройщику с аналогичным требованием.



подпишитесь на нас в Дзен