Обязаны ли сотрудники банка информировать своего клиента о задолженности?

«Обязан ли банк сообщать клиенту о задолженности по кредитной карте?» Елена КРЮКОВА, г. Кострома (по электронной почте) На вопрос отвечает начальник отдела по надзору за исполнением законов и законностью правовых актов прокуратуры области Юлия КАЛИСТОВА:  

- В соответствии с изменениями, внесёнными в Федеральный закон «О потребительском кредите (займе)» от 21.12.2013 № 353-ФЗ кредитные организации с 04.09.2018 обязаны  сообщать клиентам не только о задолженности, но и об остатке лимита кредитования после каждой операции по карте.

Так, в соответствии с договором потребительского кредита (займа) после совершения заёмщиком каждой операции с использованием электронного средства платежа, с использованием которого заёмщику был предоставлен потребительский кредит (заём), кредитор, являющийся кредитной организацией, обязан проинформировать заёмщика о размере его текущей задолженности и о доступной сумме кредита (займа) кредитования путём включения такой информации в уведомление.

Уведомлять клиента нужно будет так, как это установлено в кредитном договоре, например посредствам направления СМС-сообщения, либо письма на электронную почту.

В случае нарушения кредитными и микрофинансовыми организациями указанных правил, граждане, чьи права нарушены, вправе обратиться с соответствующим заявлением в органы прокуратуры.



подпишитесь на нас в Дзен