В чем состоят плюсы и минусы услуги «мобильный банк»? Стоит ли ее подключать?
Отвечает управляющий Отделением по Костромской области ГУ Банка России по Центральному федеральному округу Алексей РЫБАЧЕНОК:
- Банки экономят время своих клиентов и упрощают возможности получения услуг. Мобильный банк в любое время и в любом месте, где действует ваш оператор, предоставляет доступ к основным банковским операциям. Главный плюс этой услуги в том, что она делает расчёты клиента безопасней.
При использовании мобильного банка достаточно отправить СМС с нужной командой по номеру банка. Но выучить все команды и их СМС-шифры сложно, поэтому сейчас многие отдают преимущество интернет-банку, где и функционал более расширенный. А мобильный банк используют в тех случаях, когда нет доступа в интернет, а ситуация требует оперативности. Например, если нужно заблокировать карту.
Опция подключается к конкретному номеру мобильного телефона. И если мобильный украли или клиент потерял его, то весь функционал будет не доступен до восстановления абонентского номера. А если вовремя не заблокировать эту услугу, то есть риск, что доступ к финансам станет доступен третьим лицам. По этой же причине, если клиент решил поменять номер мобильного, то нужно незамедлительно оповестить об этом банк.
И еще один нюанс - мобильный банк доступен только в том случае, если абонент находится в области действия оператора сотовой связи. А если он вышел из зоны действия сети, то и воспользоваться услугой не получится.
Итог такой: у мобильного банка, как и у многих финансовых услуг, есть свои плюсы и минусы. Банки часто предлагают подключить его сразу при оформлении банковской карты. Но навязывать покупку этой опции они не в праве. Решение, нужна ли услуга, и стоит ли она своих денег, остаётся за каждым клиентом.