ВЛАСТЬ
ФОРУМ

Как не переплачивать за мобильную связь

24-05-2017/13:16Автор ОБРАЗОВАНИЕ
Как не переплачивать за мобильную связь

Сотовые телефоны давно стали полноценной составляющей нашей жизни. Звонки, сотни СМС, непрерывное общение в Интернете. Если грамотно выбрать тариф, расходы окажутся очень даже по карману.

Наверное, каждый из нас оказывался в ситуации, когда деньги с баланса начинают исчезать неоправданно быстро. Кажется, что только вечером положил на счет деньги, а сегодня уже опять «в минус» ушел.

Даем важные разъяснения всем тем, кто не хочет терять деньги со счета мобильного телефона.

1 Проверяйте тарифы. Ими управляют маркетологи. В их задачи входит не только привлечь и удержать клиентов, но и обеспечить заданный уровень дохода с одного абонента. Тарифы на сотовую связь в целом ниже не становятся, и операторы по-прежнему пользуются массой уловок, чтобы увеличивать доход.

Классический пример: оператор объявляет об улучшении какого-то тарифного плана. Предыдущая версия тарифа объявляется архивной, а все абоненты, которые по нему обслуживаются, продолжают платить по старым ценам. Со временем оператор потихоньку еще и поднимает стоимость услуг на архивной копии тарифа.

Совет: не реже чем раз в три месяца посещайте свой «личный кабинет». Как определить архивный тариф? Например, вместо «Безлимитные звонки», он называется «Безлимитные звонки_12_2014». Переключайтесь на свежие тарифы, через «личный кабинет» это делают бесплатно.

2 «Пакетные» тарифы обеспечивают стабильный доход операторам и при этом часто выгодны абонентам. Вроде бы все отлично, так где же тут ловушка?

«Пакеты» выгодны, пока вы остаетесь в их пределах! Как только услуги в рамках «пакета» закончились, начинаются сверхрасходы. Если закончился «пакет звонков», вы переходите на поминутные звонки с повышенной стоимостью.

Если же закончился интернет-пакет, раньше операторы просто «обрубали» скорость. Теперь не так: вам будет подключено «автопродление пакетов» – маленькими порциями за вполне приличные суммы. Так что счастливым пользователям «пакетных» тарифов вовсе не лишне будет время от времени проверять остаток услуг.

3 Контролируйте услуги. У всех операторов существует множество полезных и удобных бесплатных услуг. Однако можно насчитать гораздо больше услуг, польза от которых довольно сомнительна.

Например, советуем как можно аккуратнее проверять баланс. Да-да, именно так. Даже при совершении этого простейшего действия абонента ждут неприятные сюрпризы.

Нередко на экране вместе с цифрами баланса высвечивается и другая информация – приглашение отправить USSD-запрос и принять участие в конкурсе, выиграть некую сумму денег, подключить мелодию вместо гудка и так далее. Особенно часто на эту удочку попадаются пожилые или доверчивые люди.

Совет: объясните родственникам, что такие команды стоят денег, которые будут списываться со счета регулярно!

Пользователь может даже не подозревать о подключенной услуге типа «Замени гудок». Кроме того, при покупке новой SIM-карты вы с большой долей вероятности получите пакет подключенных услуг. Не все они будут вам нужны и не все будут бесплатны.

Иногда срабатывает такой алгоритм: вначале услуга бесплатна, но если волевым усилием и соответствующим USSD-запросом вы вовремя ее не отключите, она превратится в еще одну статью расходов. Не забывайте время от времени проверять подключенные услуги!

4 Отслеживайте подписки. Благодаря новому закону платные SMS сейчас перестали быть насущной проблемой. Нечаянно их уже не отправишь: оператор обязан у вас уточнить, готовы ли вы совершить платное действие, и попросить подтвердить свое согласие, отправив в ответ ту или иную цифру. А вот мобильные подписки – то еще удовольствие. И навязывают их нам так ловко и филигранно, что и не заметишь.

Часто подписки подключаются при визите на мобильную версию какого-нибудь сайта или при установке игры.

Чтобы избежать потери денег, заведите привычку каждый день проверять в «личном кабинете» на сайте оператора (либо с помощью звонка на прямую линию), не появились ли у вас навязанные кем-то платные подписки.

Кроме того, отключить подписки могут помочь в любом салоне сотовой связи. Кстати, если вы точно уверены, что не подключали такую мобильную подписку и не соглашались на нее, то смело пишите претензии оператору!

5 Не тратьте время на переговоры с факсами и автоответчиками. Мало кто об этом задумывается, но тарификация разговора при звонке на городские номера начинается с того момента, когда прозвучал «писк» автоответчика или факса. Вы слышите лишь гудки,
а деньги уже набегают. Сегодня иные операторы берут деньги и тогда, когда вы не дозвонились до абонента (плата взимается, если у абонента, которому вы звоните, подключена голосовая почта). Так что не стоит по 10 раз звонить на один и тот же номер в надежде разбудить потерявшегося собеседника. Лучше выждать 10-15 минут перед следующим звонком.

Прочитано

 909  

Подписывайтесь на наш канал в ЯндексДзен и Google Новости. Всё самое лучшее там.


ЖИЗНЬ: непридуманные ИСТОРИИ