Правильное резюме – шанс на трудоустройство

Первое впечатление от документа, который вы направляете нанимателю, формируется его общим видом, а не содержанием. От этого впечатления зависит, как будут его читать. Хорошо структурированное и удобное для чтения резюме воспринимается лучше. Итак, излагаем главные правила, предъявляемые к резюме. Компактно оформляйте «шапку». Многословие излишне во всех пунктах, в том числе и в начале. Заголовком должны быть ваши фамилия и имя (или имя и отчество), а не слово «Резюме». Указывая место жительства, нет необходимости давать подробный и точный адрес. По закону работодатель при найме на работу не должен учитывать ваш пол, возраст и семейное положение. Но лучше эти сведения кратко указать, поскольку в действительности указанной информацией интересуются. Из контактных данных достаточно дать номер телефона и электронный адрес. Он должен быть простым и деловым. Адреса типа [email protected] или [email protected] – варианты неудачные. После написания контактных данных укажите, на какую должность или на какого рода работу вы претендуете. Обычно этот раздел называется «Цель трудоустройства». Читающий ваше резюме должен с одного взгляда определить, есть ли у него сейчас такого рода вакансия. Если она отсутствует, то дальше можно не читать. Раздел играет такую же роль, как название книги или статьи. Его задача – вызвать интерес к продолжению чтения. При кажущейся внешней простоте этот раздел – один из самых важных и сложных для написания: тут важны не только определения, но и подача информации. Раздел «Образование» рекомендуется располагать сразу за «Целью» – в том, случае, если опыт – не ваше главное достоинство. Если же вы работник с ценным опытом, то лучше сначала показать «Опыт работы». В конце резюме обычно следует дать дополнительную информацию, которая может представлять интерес для работодателя (компьютерные навыки, языки, водительские права и опыт вождения, рекомендации и др.). Определяя объем резюме, можно исходить из правила «1 страница на 10 лет стажа». Кстати, излишне длинные документы визуально воспринимаются плохо. Один кадровик, получив однажды резюме на 27 страницах, прежде всего задумался о психическом здоровье соискателя. Иногда кандидат, старясь «сократить» описание своего опыта, использует мелкий шрифт. И это не выход. Читать такой документ затруднительно, что влияет на отношение к тому кандидату, который резюме представил. Следует избегать сокращений, которые не являются общеизвестными. Название сотовой компании МТС – это допустимо. А вот название учебного заведения АВВАУЛ – нежелательно. Хорошее фото в деловом стиле, но не с хмурым видом, может повысить привлекательность резюме. Нередко встречаются фото, которые больше подходят для сайтов знакомств, а не для поиска новой работы. Лучше никакого фото, чем неудачное. Пишите грамотно. Не всегда тот, кто читает резюме, человек грамотный и способен заметить ошибки. Но предугадать, к кому оно попадет, нельзя. Поэтому лучше не рисковать. Грамотных людей чужие ошибки раздражают. Если не уверены в том, что пишете правильно, найдите того, кто сумеет его проверить и устранить грамматические огрехи в вашем резюме. Не увлекайтесь использованием цвета в оформлении. Те, кто занимаются подбором персонала, для дальнейшей работы часто распечатывают нужные резюме на черно-белых принтерах. Но при этом некоторые цвета теряют яркость, что ухудшает общий вид документа.