Что можно требовать от авиаперевозчика при задержке рейса?

«Не часто летаем на самолетах, но дочка живет в другом городе и иногда мы ее навещаем. Вылетаем не из своего города, и очень обидно, когда происходят задержки или что-то подобное. Однажды такое случилось, но мы не знали, как действовать и ничего не стали делать. Хочу узнать, что я могу требовать от авиакомпании, если самолет вылетит с опозданием?»

Отвечает главный специалист-эксперт отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Курганской области  Юлия Котельникова.

- В случае задержки, отмены рейса вследствие неблагоприятных метеорологических условий, по техническим и другим причинам, изменения маршрута перевозки, перевозчик обязан организовать для пассажиров в услуги:

- предоставление комнат матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до семи лет;

- два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте при ожидании отправления рейса более двух часов;

- обеспечение прохладительными напитками при ожидании отправления рейса более двух часов;

- обеспечение горячим питанием при ожидании отправления рейса более четырех часов и далее каждые шесть часов - в дневное время и каждые восемь часов - в ночное время;

- размещение в гостинице при ожидании вылета рейса более восьми часов - в дневное время и более шести часов - в ночное время;

- доставка транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно в тех случаях, когда гостиница предоставляется без взимания дополнительной платы;

- организация хранения багажа».

Все эти услуги предоставляются пассажирам без взимания дополнительной платы.

За задержку отправления пассажира, за задержку отправления транспортного средства, перевозящего пассажира, или опоздание прибытия транспортного средства в пункт назначения перевозчик уплачивает пассажиру штраф в размере, установленном транспортным уставом или кодексом, если не докажет, что задержка или опоздание имели место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности транспортных средств, угрожающей жизни и здоровью пассажиров, или иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика.



подпишитесь на нас в Дзен