Из-за пандемии сорвался отпуск, а турагент потерял мои деньги. Как вернуть их назад?
билеты и отели, получила лишь половину от моих денег. Агент в Кургане теперь переваливает вину на некого посредника, который вообще не фигурирует в моем договоре. Что теперь делать и как поступать? С кого требовать деньги и являются ли действия курганского агентства - мошенничеством?» Светлана, г. Курган
На вопрос читателя отвечает генеральный директор Курганской юридической компании «Меньщиков и партнеры» Иван МЕНЬЩИКОВ:
– В 2020 году туристическая отрасль в России претерпела существенные изменения. Правительство в самые кратчайшие сроки изменило большой пакет законов, чтобы поддержать турагентов и туроператоров.
В настоящий момент действует такие правила по отмененным турам. Если гражданин желает поехать в отпуск, то ему должны будут предоставить равнозначный туристический продукт не позднее 31 декабря 2021 года. Если гражданин отказался от путешествия, то деньги должны будут вернуть до 31 декабря 2021 года. Исключение делается для отдельных категорий граждан: безработных, инвалидов или имеющих временную нетрудоспособность.
Поэтому, потребителю услуг следует выбрать, что он хочет получить в итоге: деньги или отпуск. Об этом письменно следует уведомить турагента и ждать. К сожалению, судебная практика по таким делам уже сформировалась. Суды массово отказывают гражданам в исках к турагентам и указывают, что право будет нарушено только 01 января 2022 года.
Относительно вопросов финансовых расчетов между турагентом и иными лицами. Формально потребитель заключает договор с турагентом и передает ему деньги. Вопрос как они расходуются – это уже дело предпринимателей. Поэтому, главное добиться получения услуги или возврата денег. Если не получилось – обращаться в полицию.