Как заказать справку о смерти родственника, если я живу в другом городе?

«В настоящее время проживаю в другом городе. Сейчас появилась необходимость заказать справку о смерти близкого родственника, который умер в Кургане. Родство с ним могу подтвердить в ЗАГСе своего города.  Как можно подать электронный запрос на данный документ?» Мария Игоревна, г.Курган, (СМС в редакцию)

 На вопрос отвечает главный специалист отдела организации и контроля деятельности органов ЗАГС Управления ЗАГС Курганской области:
- Получить документ о смерти родственника Вы можете в органе ЗАГС по месту регистрации смерти. Выдача документа о государственной регистрации акта гражданского состояния осуществляется на основании заявления, котором необходимо указать следующую информацию:
- дата и место государственной регистрации акта гражданского состояния;
- фамилия, имя и отчество лиц, в отношении которых составлена актовая запись;
- сведения об инициаторе запроса (фамилия, имя отчество, адрес постоянного места жительства(пребывания);
- ближайший орган ЗАГС по месту жительства инициатора запроса.
При личном обращении в орган ЗАГС по месту регистрации смерти повторное свидетельство (справка) будет выдано в день обращения. В случае отсутствия возможности обратиться лично в орган ЗАГС по месту регистрации смерти Вы можете:
- наделить полномочиями на получение соответствующего документа иное лицо, посредством оформления в установленном порядке нотариальной доверенности в компетентных органах по месту проживания;
- направить любым видом почтовой связи (в том числе и экспресс связью для сокращения сроков пересылки) в орган ЗАГС по месту регистрации смерти оригинал заявления об истребовании необходимого документа;
- направить в орган ЗАГС по месту регистрации акта гражданского состояния запрос об истребовании повторного свидетельства (справки) через портал госуслуг.
Письменное обращение (в том числе поступившее в электронной форме) рассматривается в течение 30 календарных дней со дня его регистрации в органе ЗАГС.
Повторное свидетельство (справка) о государственной регистрации акта гражданского состояния направляется в орган ЗАГС по месту проживания инициатора запроса, с уведомлением заявителя о пересылке соответствующего документа.
Повторное свидетельство (справка) выдается лично заявителю данным органом ЗАГС при предъявлении следующих документов:
- документа, удостоверяющего личность;
- документа, подтверждающего факт уплаты государственной пошлины;
- документов, подтверждающих право на получение документа о государственной регистрации акта гражданского состояния.
В соответствии с пунктом 6 статьи 333.26 Налогового кодекса Российской Федерации размер государственной пошлины за выдачу повторного свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния составляет 350 рублей, за выдачу физическим лицам справок из архивов органов записи актов гражданского состояния и иных уполномоченных органов - 200 рублей.



подпишитесь на нас в Дзен