Кондуктор требует передавать ей карту для оплаты проезда. Она действует законно?

«С 1 июля 2021 года в Кургане ввели проезд по социальной транспортной карте. Хотелось бы знать, имеют ли право кондукторы автобусов требовать от пассажиров передавать транспортную или банковскую карту через весь салон и руки пассажиров только для того, чтобы кондуктор самостоятельно приложила её к терминалу?

Из-за сложившейся ситуации с коронавирусом, банковские и транспортные карты стали настоящим спасением. Вот только у нас не все кондукторы понимают, что я не обязана им отдавать карту через десятки рук пассажиров при оплате проезда. Во-первых, карта является собственностью кредитной организации. Во-вторых, клиент не имеет права передавать её третьим лицам. Нарушение условий договора с кредитной организацией может повлечь за собой последствия. Если клиент банка передаст карту третьим лицам, это будет односторонним отказом от исполнения обязательств и одностороннее изменение его условий. В результате чего по отношению к нарушителю могут быть применены санкции. Кто должен объяснять кондукторам, что они не имеют права требовать от пассажиров передавать карты через весь салон?» Ольга, г. Курган.

Отвечает начальник управления массовых коммуникаций и общественных отношений Администрации города Кургана Татьяна ПРОКОПЬЕВА:

– По информации Департамента развития городского хозяйства Администрации города Кургана, требование кондукторов о передаче им наличных денег, транспортных или банковских карт для оплаты проезда пассажиров является неправомочным.

Согласно действующим должностным инструкциям, утверждённым перевозчиками, кондуктора автобусов должны лично принимать плату за проезд с каждого пассажира. Также они имеют право требовать от пассажиров, пользующихся льготным проездом, предъявить подтверждающие документы.

О нарушении кондукторами своих должностных инструкций необходимо сообщать в центральную диспетчерскую службу МКУ «Транспортное управление» по телефонам: 65-14-09 или 65-14-10.



подпишитесь на нас в Дзен