Могу ли я требовать, чтобы мне продали товар по стоимости, указанной на ценнике?

«Последнее время ни один поход в супермаркет не обходится без «сюрпризов» на кассе. Смотришь чек, а там совсем не та цена, которая была на ценнике. Кассиры говорят, что новый завоз, или акция закончилась. А разве они не обязаны продать товар по указанной стоимости? Есть ли какой-то закон?» Михаил, г.Курган

На вопрос отвечает пресс-секретарь Управления Роспотребнадзора по Курганской области Светлана ХОМКО:

- В Управление Роспотребнадзора по Курганской области поступают обращения по вопросам расхождения цены на приобретаемый товар на выставочном ценнике в торговом зале магазина с ценой на кассовом чеке. Причем, цена на кассе выше цены, указанной на ценнике. В 2019 году поступило более 20 обращений.

В этой связи, Управление Роспотребнадзора по Курганской области разъясняет. В соответствии с пунктом 1 статьи 10 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставить потребителю необходимую информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность правильного выбора, а пункт 2 этой статьи дополняет, что цена товара в рублях является неотъемлемой частью этой информации.

В Гражданском Кодексе Российской Федерации закреплено такое понятие как оферта, т.е. адресованное одному или нескольким конкретным лицам предложение, которое достаточно определенно и выражает намерение лица, сделавшего предложение. Выставочный ценник является публичной офертой, и продавец обязан продать Вам товар именно по той цене, которая в этой оферте указана.

При выявлении расхождений в ценах необходимо сообщить администратору магазина и потребовать продать товар по цене, указанной на ценнике.   При этом, потребитель вправе настаивать на исправлении нарушения законодательства.

В случае отказа выполнить законное требование покупателя, в первую очередь, необходимо зафиксировать этот факт (сфотографируйте ценник в качестве доказательства, хотя бы на мобильный телефон, желательно, чтобы на фотографии были дата и время).

Потребуйте книгу отзывов и предложений и сделайте в ней запись о нарушении прав потребителя, также возможно подача письменной претензии, составленной в двух экземплярах. Один экземпляр претензии необходимо лично вручить продавцу, либо направить письмом (желательно заказным с уведомлением). В случае вручения претензии на втором экземпляре продавец должен указать дату, должность, свои Ф.И.О. и подпись.

В случае несогласия хозяйствующего субъекта с Вашими законными требованиями, обратитесь в Управления Роспотребнадзора по Курганской области с соответствующим заявлением, с приложением ответа магазина на Вашу жалобу, фотографии ценника, копии чека.

Указанное нарушение является основанием для привлечения нарушителей к административной ответственности. Однако, стоит знать, что возмещение разницы в цене товара возможно только в судебном порядке.



подпишитесь на нас в Дзен