На кассе пробили товар не по ценнику. Является ли это нарушением прав потребителя?
в магазин я не пошла, но вообще подобные ситуации возникают достаточно регулярно. Является ли это нарушением и как поступать в подобных случаях?» Анна, г. Курган
На вопрос отвечает пресс-секретарь Управления Роспотребнадзора по Курганской области Светлана ХОМКО:
- В соответствии со ст. 10 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» продавец обязан своевременно предоставить потребителю необходимую информацию о товарах, обеспечивающую возможность правильного выбора, а пункт 2 этой статьи дополняет, что цена товара в рублях является неотъемлемой частью этой информации.
Гражданский Кодекс Российской Федерации дает такое понятие как оферта, т.е. задокументированное предложение. Магазинный ценник является публичной офертой, и продавец обязан продать товар именно по той цене, которая в этой оферте указана.
Что делать покупателю, оказавшись в ситуации, когда цена товара в чеке отличается от той, которая указана на ценнике? Важно зафиксировать этот факт (сфотографируйте ценник в качестве доказательства, желательно, чтобы на фотографии были дата и время), вызвать администратора и сообщить ему о данном нарушении. Самое распространенное объяснение продавцов: поступила новая партия товара, стоимость его - другая; а сотрудники не успели заменить ценники в торговом зале. При этом в кассовую программу изменения цены вносятся оперативно.
Напомните об этом администратору магазина и потребуйте немедленно исправить нарушение законодательства и продать товар по цене, указанной на ценнике.
В случае отказа выполнить законное требование покупателя, потребуйте книгу отзывов и предложений и сделайте в ней запись о нарушении прав потребителя, и потребуйте от администрации письменного ответа на ваше обращение.
В случае несогласия администрации магазина с вашими законными требованиями, обратитесь в Управление Роспотребнадзора по Курганской области либо его территориальные отделы с заявлением, с приложением ответа магазина на вашу жалобу, фотографии ценника, копии чека.