На кассе пробили товар не по ценнику. Является ли это нарушением прав потребителя?

«На днях делала покупки в супермаркете, и уже придя домой стала рассматривать чек. Обратила внимание, что одна из позиций – большая упаковка корма для кошек, стоит дороже, чем было указано на ценнике. А между тем, я выбрала именно эту упаковку именно из-за того, что понравилась цена. На этот раз разбираться

в магазин я не пошла, но вообще подобные ситуации возникают достаточно регулярно. Является ли это нарушением и как поступать в подобных случаях?» Анна, г. Курган

На вопрос отвечает пресс-секретарь Управления Роспотребнадзора по Курганской области Светлана ХОМКО:

- В соответствии со ст. 10 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» продавец обязан своевременно предоставить потребителю необходимую информацию о товарах, обеспечивающую возможность правильного выбора, а пункт 2 этой статьи дополняет, что цена товара в рублях является неотъемлемой частью этой информации.

Гражданский Кодекс Российской Федерации дает такое понятие как оферта, т.е. задокументированное предложение. Магазинный ценник является публичной офертой, и продавец обязан продать товар именно по той цене, которая в этой оферте указана.

Что делать покупателю, оказавшись в ситуации, когда цена товара в чеке отличается от той, которая указана на ценнике? Важно зафиксировать этот факт (сфотографируйте ценник в качестве доказательства, желательно, чтобы на фотографии были дата и время), вызвать администратора и сообщить ему о данном нарушении. Самое распространенное объяснение продавцов: поступила новая партия товара, стоимость его - другая; а сотрудники не успели заменить ценники в торговом зале. При этом в кассовую программу изменения цены вносятся оперативно.

Напомните об этом администратору магазина и потребуйте немедленно исправить нарушение законодательства и продать товар по цене, указанной на ценнике.

В случае отказа выполнить законное требование покупателя, потребуйте книгу отзывов и предложений и сделайте в ней запись о нарушении прав потребителя, и потребуйте от администрации письменного ответа на ваше обращение.

В случае несогласия администрации магазина с вашими законными требованиями, обратитесь в Управление Роспотребнадзора по Курганской области либо его территориальные отделы с заявлением, с приложением ответа магазина на вашу жалобу, фотографии ценника, копии чека.



подпишитесь на нас в Дзен