Почему мне выписали штраф за спиленные на машине пружины. Что в этом такого?

«Пару лет я ездил на своей «шестерке», у которой обрезал пружины. Никому ничего не мешало, на дороге она ведет себя нормально. Недавно остановили «гаишники» и вынесли предписание сделать, как было или выпишут штраф. В документах не указано, какие именно должны быть пружины. Почему заставляют?» Денис, г.Курган

 На вопрос отвечает начальник отделения пропаганды безопасности дорожного движения УГИБДД УМВД России по Курганской области, Наталья ПРИМА:
 
- На первый взгляд, автомобиль с «низкой посадкой» не несет в себе никакой угрозы для участников дорожного движения. Однако никто не знает, как при эксплуатации поведет себя транспорт.

За последние несколько лет отношение к автомобилю очень изменилось. В настоящее время на одну семью приходится один-два автомобиля. И если у родителей отношение к машине консервативно, то для молодого поколения, это уже не просто средство передвижения, но и способ самовыражения.

Одним из видов так называемого «тюнинга авто», являются спиленные пружины. Встречаются автомобили, которые, кажется, задевают дном асфальт. В большинстве случаев это свидетельствует о том, что машина не просто перегружена, а в конструкцию автомобиля внесены изменения, противоречащие требованиям технического регламента Таможенного Союза (ТР ТС 018/20110).

Сотрудники Госавтоинспекции обладают полномочиями по обеспечению контроля (надзора) за соблюдением требований данного регламента. В случае если у водителя не имеется документа, подтверждающего внесение изменений в конструкцию, это является поводом для составления административных материалов в соответствии с ч.1 ст. 12.5 КоАП РФ. Штраф за такое правонарушение составляет 500 рублей. В тех случаях, когда неисправность нельзя устранить на месте, инспектор ГИБДД выдает водителю требование об устранении неисправностей и в течение определённого времени (не менее 10 дней)  автовладелец должен привести автомобиль в исправное состояние и предоставить для осмотра в Госавтоинспекцию. Если требование водителем будет проигнорировано, регистрация автомобиля аннулируется. В текущем году была аннулирована регистрация пяти транспортных средств.

Госавтоинспекция подчеркивает, что любые изменения в первоначальную конструкцию транспортного средства должны быть обязательно согласованы и отвечать требованиям технического регламента.

Остается неизученным, как транспортное средство поведет себя при эксплуатации с незаконно внесенными в конструкцию изменениями (в случаях разгона, резкого торможения, при прохождении крутых поворотов, на подъемах и спусках), будет ли оно безопасно для окружающих или приведет к дорожно-транспортному происшествию.

Ни один мастер, спиливающий пружины, не сможет дать гарантию на то, что автомобиль по-прежнему будет работать исправно, и способен обеспечить безопасность водителя и пассажиров.

А последствия такого вмешательства могут быть разными: во-первых, спиливание пружин увеличивает нагрузку на амортизатор; во-вторых, низкая посадка увеличивает возможность повредить кузов автомобиля. В-третьих, в зимнее время происходит большое налипание снега на колёса, вследствие чего машина может потерять управление. В-четвёртых, преодоление искусственных неровностей на проезжей части станет настоящим испытанием для такого автомобиля.

Преимущества при этом выделить довольно сложно, особенно если речь идёт о непрофессиональном спиле. При выполнении подобных работ необходимо проводить расчеты, экспертизы, учитывать каждую деталь, подтвердить безопасность передвижения людей на таком автомобиле рядом испытаний. 



подпишитесь на нас в Дзен