Учусь в автошколе. Мне придётся сдавать экзамен в ГИБДД по новым правилам?

«Мне исполнилось 18 лет, и я решил выучиться в автошколе, чтобы получить водительское удостоверение. Отец рассказывал, что экзамены принимают по одному маршруту. А инструктор говорит, что сейчас все изменилось, и кандидат в водители не будет знать, куда их направит инспектор. Это действительно так или

нас просто запугивают?» Даниил, г. Шадринск

На вопрос отвечает заместитель начальника межрайонного регистрационно-экзаменационного отдела ГИБДД УМВД России по Курганской области Виталий ФОМИН:

– Да, действительно, с 1 апреля 2021 года изменен порядок приема экзаменов у кандидатов в водители, прошедших профессиональную подготовку водителей транспортных средств.

Изменения коснутся, в первую очередь, практических этапов экзамена. Привычная «площадка» исчезнет, вместо нее придется выполнять все маневры в городских условиях.

Сотрудники Госавтоинспекции готовность кандидата в водители к управлению транспортом будут оценивать в условиях реального дорожного движения. К тому же, маршруты движения будут строиться таким образом, чтобы кандидат не мог «накатать» их заранее.

Нововведения касаются кандидатов в водители легковых и грузовых автомобилей, а также автобусов и составов транспортных средств. Практический экзамен на мототранспортных средствах проводиться на прежних условиях.

Ряд упражнений, которые ранее выполнялись на автодроме, выпускники автошкол теперь будут демонстрировать во время движения по городским улицам. Остались такие маневры, как «постановка транспортного средства на место стоянки при движении задним ходом с поворотом на 90 градусов», «постановка транспортного средства на место стоянки параллельно тротуару (краю проезжей части) при движении задним ходом», «разворот транспортного средства в ограниченном пространстве с использованием движения задним ходом» и «остановка и начало движения на подъеме и на спуске». Данные маневры могут выполняться только на участках дорог с малоинтенсивным движением.

Внесены изменения и в перечень ошибок и нарушений во время практического этапа экзамена. Теперь они разделены на подгруппы по одному, двум или трем штрафным баллам в зависимости от степени влияния на безопасность движения. При этом грубые ошибки, при совершении которых экзамен завершится сразу, вынесены в отдельный блок. Основанием для прекращения проведения практического экзамена станет ситуация, когда кандидат не пристегнется ремнем безопасности. Как и прежде, экзамен будет сдан, если кандидат наберет не более 5 штрафных баллов.

Важным нововведением является то, что при проведении экзамена в экзаменационном транспортном средстве кандидат в водители находится за рулем, а экзаменатор за дублирующими органами управления транспортного средства. Инструктора по вождению в автомобиле не будет.



подпишитесь на нас в Дзен