Заказали кухню к новому году, а получили каркас и обещания. Как быть?
Отвечает главный специалист-эксперт отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Курганской области Юлия КОТЕЛЬНИКОВА.
- Согласно ст. 23.1 Закона РФ от 07.02.1992 года №2300-1 «О защите прав потребителей» в случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
- передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
- возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения, установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
В случае нарушения срока передачи предварительно оплаченного товара потребитель вправе указать новый срок передачи товара либо расторгнуть договор и потребовать возврата суммы предварительной оплаты товара. Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
В претензии указываются обстоятельства спора, ссылка на условия договора, содержащие сведения о сроке передачи товара потребителю, ссылка на положения соответствующего нормативно-правового акта, устанавливающего для продавца обязательные правила поведения и ответственность за нарушение указанных правил.
В соответствии с п. 3 ст. 23.1 Закона РФ от 07.02.1992 года №2300-1 «О защите прав потребителей», в случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
Если продавец не удовлетворил требования потребителя, то решать вопрос (в том числе и по неустойке), следует в судебном порядке.