Банки перестали доверять клиентам
из-за сомнений в законопослушности контрагентов. Обжаловать их непросто в силу отсутствия внятного механизма, отмечает газета.
Из этого количества только около тысячи транзакций было обжаловано. По словам экспертов издания, на самом деле жалоб бизнесменов значительно больше, но основной их поток идет в Центробанк.
С появлением соответствующего черного списка отказников (его формируют Банк России и Росфинмониторинг) даже единичные отказы фактически лишают клиента доступа к банковским услугам в будущем и множат новые блокировки.
В ЦБ заявили, что разъясняют кредитным организациям, что наличие информации об отказе конкретному клиенту – повод не для отказа как такового, а стремление дополнительно изучить его. В связи с этим банкиры неохотно ссылаются при пояснении причины блокировок на черный список.
По материалам Lenta.ru