Журова: WADA одним спортсменам разрешает допинг, других – дисквалифицирует

Журова
Система контроля у спортсменов – очень строгая, утверждает она. Бывает, что они подолгу ждут ответа, – можно ли принимать этот препарат или нет.

После скандальной допинговой истории, которая завершилась для талантливой фигуристки Камилы Валиевой дисквалификацией на четыре года, многие решили разобраться в деятельности организации WADA. У многих появился – почему одним можно, а другим нельзя? Ведь неоднократно для спортсменов из других стран такие истории заканчивались положительно.

Про систему контроля над спортсменами корреспондент «Южной службы новостей» поговорил с заслуженным мастером спорта России, олимпийской чемпионкой, депутатом Госдумы РФ Светланой Журовой.

Она говорит, что может иметь заболевание, при котором подразумевается использование препаратов. Медкомиссия при федерации и та самая WADA должны решать – допустить ли терапевтическое разрешение.

«Любой спортсмен может, имея показания к применению препаратов, сделать терапевтическое разрешение и принимать их. Русский ты, американец, норвежец – не важно. Просто ты должен доказать, что тебе жизненно необходимы эти препараты. Иначе ты умрешь, или здоровье ухудшится», - говорит Журова.

По ее словам, решение принимают по каждому спортсмену отдельно. И если в его пробе появляется положительный результат, эту информацию направляют в федерацию, медкомиссия видит, что препарат они же разрешили – и вопрос снят.

Но вопрос совершенно не в этом, а в неравенстве. Спортсмены, которые принимают допинг по разрешению, соревнуются с другими, которых дисквалифицируют, даже если в их крови будет найдена микродоза того же препарата.

«В этом весь нонсенс этой ситуации. Не делать же специальные соревнования для астматиков? Более того, если с раннего возраста выявлять таких детей, то можно выращивать из них олимпийских чемпионов. К примеру, в Америке детей с гиперактивностью специально выявляют. Ведь по сравнению со среднестатистическим ребенком такой юный спортсмен уже в раннем возрасте будет отличаться некоторыми повышенными свойствами характера, способствующими спортивной карьере. У нас препараты, которые показаны при синдроме отсутствия внимания и гиперактивности, назначаются только через психиатра, с постановкой на учет. И скажите, сколько нормальных родителей в нашей стране готовы поставить своего ребенка на психиатрический учет? А в Америке такие препараты выписывает обычный доктор, терапевт. И без этого препарата ребенка в школу не возьмут, в спортивную секцию не примут. У нас и у них другой подход к этой проблеме. Такие же реалии в Европе. Поэтому они и правила, регулирующие систему допинг-контроля, придумывают для себя», - считает Журова.

Система контроля у спортсменов – очень строгая, утверждает она. Бывает, что они подолгу ждут ответа, – можно ли принимать этот препарат или нет. Часто бывает так, что дается отрицательный ответ, который подразумевает принятие аналогов, но их может не быть в России.

«Но это проблемы спортсмена. Выпьете то, что доктор прописал – получите дисквалификацию. Российские спортсмены на свой страх и риск вынуждены принимать необходимые им лекарства и потом доказывать, что это было жизненно необходимо и добиваться терапевтических разрешений. А вот для Байлз и Уильямс все это решается одним щелчком пальцев. Таковы реалии, мы живем в совершенно разных координатах»,  - добавила Журова.



подпишитесь на нас в Дзен
Источник: ЮСН

Источник фото: © Pavel Kashaev, Павел Кашаев/Global Look Press/Global Look Press