«Аэрофлот» не выпускал людей из самолета в Бангкоке, пытаясь экономить время

самолет
По данным источника «Провинции.ру» компания пыталась исправить неполадки на месте, поэтому и оставила пассажиров в самолете.

«Аэрофлот» официально отрицает неисправность системы кондиционирования на рейсе Бангкок – Красноярск, где пассажир впал в кому. По данным источника «Провинции.ру», по прилету в Красноярск были опрошены пассажиры, которые заявляли, что кондиционирование присутствовало. Техническая неисправность была небольшой, ее пытались решить на месте, поэтому пассажиров и не выпустили из самолета.

«Это обычная практика для всех авиакомпаний — если пассажиров высаживать, то время задержки значительно увеличится. Это надо их вывести, а потом собирать опять. Люди разойдутся — кто в бар, кто еще куда-нибудь. Задержка будет гораздо больше», — рассказал командир воздушного судна авиакомпании «Россия» Игорь Морозов.

Кроме того, как выяснилось, высадка и посадка пассажиров, особенно за границей, стоит авиакомпании денег, так как за обслуживание рейса – дополнительного автобуса надо платить.

Было кондиционирование на борту или нет, будут выяснять следователи СК РФ и инспекторы Ространснадзора, изучив показания работы систем самолета. Но по предварительной информации, проблемы, из-за которых сорвался полет, были именно из-за сбоев вспомогательной силовой установки, которая отвечает за электричество и кондиционер на борту.

Правда, по словам Игоря Морозова, в некоторых аэропортах, особенно расположенных в жарких странах, есть такая установка, и ее можно запросить на тот период времени, пока самолет стоит на стоянке со всеми выключенными своими системами. Есть ли такая установка в Бангкоке, и был ли запрос на нее, тоже выяснят следователи.

Источник в «Аэрофлоте» заявил, что как только стало понятно, что решить проблему с технической неисправностью быстро не получится, пассажиров вывезли. Им дали воду, продукты и разместили на ночлег. Были ли соблюдены права пассажиров, проверит Роспотребнадзор.

Авианадзор (подразделение Ространснадзора в гражданской авиации) ранее неоднократно проводил плановые и внеплановые проверки «Аэрофлота». Последние нарушения были выявлены в 2020 году. Все они касались несвоевременного оформления или отсутствия сертификатов у наземных специалистов, обслуживающих пассажирские самолеты. В дальнейшем нарушения были исправлены. Кстати, что касается представительства компании в Бангкоке — именно они осуществляли этот перелет, и к ним претензий у надзорного ведомства не было.

Ранее стало известно, что пассажир, который впал в кому на борту самолета «Аэрофлота» скончался в больнице Бангкока, не приходя в сознание.



подпишитесь на нас в Дзен

Источник фото: Photographer: © Petrov Sergey/ news.ru/ Global Look Press