В России предлагают ввести ответственность пассажира за свое состояние здоровья

самолет
На заседании комиссии по безопасности полетов при Общественном совете при Росавиации поступило предложение об ответственности пассажира за свое состояние здоровья.

На заседании комиссии по безопасности полетов с участием представителей Росавиации, Общественного совета Росавиации, Общественного совета Роспотребнадзора и ПАО «Аэрофлот — Российские авиалинии» обсудили случай рейса Бангкок-Красноярск, когда пассажиру стало плохо, а затем он скончался в больнице. Из-за этого поступило предложение о том, чтобы пассажиры сами определяли, смогут ли перенести полет.

Был заслушан специальный доклад о происшествии, и также выяснилось, что вины авиакомпании в случившемся нет. Да, превышение температуры было на 7 градусов — 29 вместо допустимых 22-23, но у самолета отказал электронный блок первого двигателя, поэтому командир воздушного судна отказался от вылета, а диспетчер его отправил на грузовой перрон. Тем временем температура продолжала расти, хотя подключили уже дополнительную силовую установку, но кондиционер делал только жарче. Решение о высадке пассажиров было достаточно быстрым — через 10 минут после остановки, но тут уже проблема аэропорта Бангкок — не было доступных перронных автобусов, их ждали больше часа. А скорая помощь, которую вызвали пассажиру, потерявшему сознание, 20 минут не могла подъехать к самолету из-за того, что дороги были перекрыты.

«Были рекомендации от общественного совета. Первое — это чтобы пассажиры без кондиционирования не оставались, если его нет, то высаживать. Еще сейчас рассматривают такой пункт — введение ответственности пассажира за свое состояние здоровья. То есть он сам должен определять, выдержит он или нет. Авиакомпания это сделать не в состоянии», — рассказал источник в общественной палате.

По словам источника, люди с сердечными заболеваниями должны знать, что в самолете во время полета устанавливаются те же условия, что и на высоте в 2000 метров, то есть на горе. А это в первую очередь нехватка кислорода. То есть даже при нормальном течении полета «сердечнику» может стать плохо. Причем до такой степени, что понадобится помощь квалифицированного специалиста.

Ранее «Провинция.ру» писала, что Росавиация рекомендовала «Уральским авиалиниям» проверить на соответствие должностям руководителей, отвечающих на безопасность полетов.



подпишитесь на нас в Дзен

Источник фото: Maksim Konstantinov/Global Look Press