В Муроме импортозаместили трансмиссию для тракторов

Трансмиссия
Отличная новость из развивающегося кластера мехатроники и точного машиностроения во Владимирской области! «Муроммашзавод» в рамках программы импортозамещения улучшил локализованный вариант зарубежного трактора «АНТ» и изготовил образцы нового варианта трансмиссии - важнейшего агрегата любого трактора. В ближайшее время на заводе наладят серийное производство.

В числе главных потребителей разработки - Ковровский электромеханический завод. Таким образом, скоро российским аграриям будет доступна новая сельскохозяйственная техника. Владимирская область получит новые рабочие места и дополнительные доходы в бюджет. В планах «Муроммашзавода» - обеспечить своими трансмиссиями всех ключевых производителей тракторной техники в стране и выйти на внешние рынки.

Напомним, собственное производство автокомпонентов - государственная задача, поставленная Президентом России Владимиром Путиным.

«Важная цель – создание своей компонентной базы, потому что мы «передоверились» нашим так называемым партнерам и отрасль автокомпонентов у нас была практически совсем утрачена, надо ее воссоздавать. Минпромторг этим занимается, задача решается», - сказал глава государства в ходе недавней «Прямой линии» и пресс-конференции.

Инновационные импортозамещающие агрегаты «Муроммашзавод» производит в том числе с привлечением средств Фонда развития промышленности (ФРП). Благодаря господдержке ранее был запущен цех по выпуску комплектующих для трамваев и вагонов метро - на эти цели предприятие получило льготный заем. Дополнительные средства от ФРП завод получил в декабре 2023 года на запуск производства электрических портальных мостов для электробусов, рулевых реек с электроусилителем, а также коробок передач для тракторов. В новом цехе будет создано 75 рабочих мест. При производстве комплектующих будет использоваться преимущественно отечественное сырье, уровень локализации составит до 94% в зависимости от изделия.

- Новая трансмиссия применима для сельскохозяйственных и промышленных тракторов 2-3 тягового класса (мощностью от 120 до 150 л.с.) и предназначена для передачи мощности от двигателя к ведущим колесам, изменения тягового усилия, скорости и направления движения трактора, а также для передачи мощности к валу отбора мощности. Трансмиссия трактора механическая, ступенчатая. Состоит из корпуса муфты сцепления, в котором располагается муфта включения ВОМ, коробки передач с увеличителем крутящего момента, заднего моста с редуктором вала отбора мощности, главной передачей, дифференциалом, конечными передачами и тормозными механизмами, объединенными в единый агрегат. Тип коробки переключения передач – классическая четырёхступенчатая, полностью синхронизированная тракторная КПП, дополненная двумя скоростными диапазонами и трёхступенчатым увеличителем крутящего момента (24/18) с двухступенчатым редуктором. В итоге получается 24 скорости переднего хода и 18 - заднего. Она отличается достаточным размером шестерней и подшипников, с длительным сроком службы, - рассказали на «Муроммашзаводе».

После выхода на полную мощность планируется выпускать до 500 трансмиссий в год.

СПРАВКА

АО «ПО Муроммашзавод» создано в 2005 году на базе одного из старейших промышленных предприятий города и страны - Муромского машиностроительного завода, ведущего свою историю с 1867 года.

Одно из конкурентных преимуществ - полный производственный цикл с собственной разработкой и производством продукции. В арсенале предприятия более 200 современных станков (90% с ЧПУ), 30000 квадратных метров производственных площадей. Работает более 500 сотрудников.



подпишитесь на нас в Дзен

Источник фото: "Муроммашзавод"