Владимирские товары покоряют Китай

второй фестиваль-ярмарка «Сделано в России»
С 17 по 21 мая в китайском городе Харбин на полях Российско-Китайского ЭКСПО прошел второй фестиваль-ярмарка «Сделано в России», организованный Российским экспортным центром. На нем российские компании знакомили китайского потребителя с широким ассортиментом агропродукции из разных уголков нашей страны

Представители Владимирской области тоже привезли свою продукцию.

- Главная задача для нас сегодня - развивать импортозамещение и экспорт, - отмечает глава Российского союза промышленников и предпринимателей Александр Шохин. - Дело в том, что эффективное импортозамещение всегда упирается в спрос, и если внешний спрос по ряду причин ограничен, а емкость российского рынка тоже не очень велика, то нужно искать новые рынки сбыта. И если мы используем в качестве одного из основных критериев эффективного импортозамещения возможности экспорта импортозамещаемой продукции, то, безусловно, это очень важно.

По словам руководителя РСПП, поддержка импортозамещения предполагает сохранение и поддержку экспорта, так как лучший импортозамещенный продукт - это тот, который может найти свою нишу на внешнем рынке.

Китай занимает первое место среди 102 внешнеторговых партнеров Владимирской области. По итогам прошлого года оборот между нашим регионом и КНР вырос относительно аналогичного показателя 2022 года на 52,8 процента и составил 594,7 млн долларов. Основу экспорта в Китай из Владимирской области составила древесина и изделия из нее. Также из нашего региона в Поднебесную осуществляются объемные поставки мебели, постельных принадлежностей и матрацев группы компаний «Аскона», готовые продукты из зерна злаков, мучные кондитерские изделия производства Собинского хлебокомбината.

- Наши предприниматели стараются осваивать сложный, но очень интересный рынок Китая. Им в этом содействуют Российский экспортный центр и наш областной Центр поддержки экспорта, - отмечает губернатор Владимирской области Александр Авдеев. - На ЭКСПО в Харбине для предприятий региона-33 Центр поддержки экспорта организовал коллективный стенд.

Из Владимирской области в Харбин отправился, например, производитель крафтового пива - компания «Четыре Пивовара». Ее продукцию сегодня можно увидеть в пабах всей страны, от Калининграда до Петропавловска-Камчатского. С помощью Центра поддержки экспорта компания начала поставлять свое пиво и в другие страны: Армению, Беларусь, Грузию, Казахстан, Киргизию. Китай - новая задача для освоения.

Еще один участник китайского ЭКСПО - производитель продуктов питания «Аби групп». В фестивале-ярмарке «Сделано в России» в Китае компания приняла участие уже второй раз.

- Мы уже осуществляем экспорт в страну, и нынешний формат мероприятия позволил познакомить с нашей продукцией как жителей Китая, так и потенциальных партнеров, поскольку фестиваль привлекает внимание представителей китайского бизнеса. На выставке мы представили замороженную десертную выпечку с тремя фруктовыми начинками: грушевой, вишневой и яблочной. За нее мы получили сертификата Made in Russia от Российского экспортного центра. Кроме того, была презентована линейка растительных продуктов Foodgital: чебупели, наггетсы и чебуреки. Эти продукты получили четыре награды конкурса SIAL Innovation Selection, который проводился в рамках международной выставки продуктов питания SIAL China-2023, - рассказал Денис Мартасов, директор департамента маркетинга «Аби».

Среди товаров, которые Владимирская область предложила китайским потребителям, есть и те, что непосредственно связаны с производством в сельском хозяйстве. Сегодня, когда правильное питание стало мейнстримом, во всех странах сельское хозяйство переживает серьезную трансформацию и по принципу других отраслей промышленности идет в сторону экологичности, штучности производства, становится ближе к потребителю в буквальном смысле этого слова. Компания «Умные агротехнологии» из города Кольчугино занимается производством и реализацией торфа верхового и низинного - необходимого удобрения в сельском хозяйстве. Правильное внесение торфяных удобрений улучшает структуру почвы, способствует лучшему росту и развитию растений, повышению показателей плодородия и урожайности. Всего в рамках «умного» земледелия компания предлагает 20 позиций. На выставке в Китае она представила макет упаковки своей импортозамещающей продукции.

- Предприятия, производящие продукцию на экспорт, уже являются передовыми предприятиями, так как их продукция конкурентоспособна в международном масштабе. Это продукт новых технологий и высоких квалификаций. Российский экспортный центр и качественная продукция из РФ собираются остаться в Харбине надолго, - подчеркнула генеральный директор РЭЦ Вероника Никишина.

К слову, 18 мая на полях VIII Российско-Китайского ЭКСПО Владимирская область и Российский экспортный центр (ВЭБ.РФ) договорились о совместной поддержке импортозамещения и экспортной деятельности в регионе и разработке эффективных мер продвижения местной продукции на внешних рынках.



подпишитесь на нас в Дзен

Источник фото: Центр поддержки экспорта