Право на порядок: в Совфеде предложили разрешить учителям удалять хулиганов с уроков

По мнению сенатора, особенно важно разграничить подход к младшим школьникам и учащимся среднего и старшего звена. В первом случае, когда речь идёт о детях с первого по четвёртый класс, педагог может ограничиться индивидуальной беседой с ребёнком, разъясняя вред такого поведения как для самого ученика, так и для его одноклассников. При необходимости к разговору могут быть привлечены школьный психолог или социальный педагог.
Однако для учеников средней и старшей школы, которые сознательно и неоднократно нарушают дисциплину, меры должны быть строже. Косихина предлагает на законодательном уровне закрепить за учителями право отправить такого ученика постоять за парту или вовсе вывести его из класса, если поведение мешает проведению урока. При этом, уточнила сенатор, важно учитывать наличие или отсутствие у ребёнка медицинских противопоказаний, которые могли бы воспрепятствовать применению таких мер.
Заявление прозвучало на фоне продолжающегося обсуждения инициатив, направленных на повышение дисциплины в школах. Ранее Министерство просвещения России сообщило о планах ввести систему оценок за поведение, которые могут повлиять на общую успеваемость. Идея получила поддержку на высшем уровне — в частности, президент Владимир Путин отметил, что такие оценки должны иметь реальную значимость и быть сопоставимыми с академическими.
Предложения Косихиной — ещё один шаг в сторону повышения ответственности учеников и укрепления авторитета учителя, считают эксперты. В условиях, когда нарушения дисциплины нередко срывают учебный процесс, а учителя сталкиваются с агрессией или равнодушием со стороны учеников, вопрос прав педагогов становится всё более актуальным.
Источник фото: https://pxhere.com/ru